Экономическая оценка эффективности мероприятий по реформированию предприятий вагонного хозяйства железнодорожного транспорта в современных условиях, страница 7

                         Порядок  взаимодействия участников проекта

Подпись:  Страховые премии
 


                                             Рис.3.1

Целесообразность рассмотрения схемы лизинга при разработке организационно-экономического механизма реализации проекта обусловлена рядом обстоятельств:

o  возможностью достижения финансовой реализуемости проекта в тех случаях, когда это не обеспечивается  другими схемами (например, использованием кредита);

o  возможностью повышения коммерческой эффективности проекта для лизингополучателя по сравнению с другими схемами, например, за счет льгот по налогообложению и применения ускоренной амортизации (повышенная норма амортизации позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль);

o  Получение имущества на условиях лизинга может быть возможно даже в тех случаях, когда получение кредита невозможно (например, для предприятий, находящихся в затруднительном финансовом положении).

Расчет основных показателей бизнес-плана производился в соответствии  с нормативными документами МПС РФ. Расчетные показатели запрашиваемых тарифных условий были получены в соответствии с действующим «Временным порядком установления исключительных (пониженных) тарифов при перевозках грузов  в собственных вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям», утвержденным МАП РФ И МПС РФ. Расчет инвестиционных показателей произведен в соответствии с «Методикой оценки инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте».

Проект рассчитывается на срок 84 месяца (7 лет), т.е. с 1.01.2002 по 1.01.2009.

При расчете объемов перевозок в полувагонах и потребного количества подвижного  состава принимаем загрузку одного вагона в среднем 69 тонн, число кольцевых рейсов по маршруту Прокопьевск – Высоцк – Прокопьевск за один месяц .

Расчет потребного рабочего парка вагонов:

                                              (3.14)

где  Vгод-  годовой объем перевозки, тонн

       О ваг  - оборот вагона, сутки

       Р стат  - загрузка одного вагона, тонн

      Кэк  - коэффициент, учитывающий различные экономические, политические причины: задержка вагона под погрузкой, недопоставка сырья и т.д.

Расчет инвентарного парка  вагонов:

                                                             (3.15)

                      К зам - коэффициент резерва (ремонта) = 1,05

        К нер - коэффициент неравномерности погрузки = 1,0. Величина коэффициента объясняется стабильностью имеющихся грузопотоков и отсутствием сезонного фактора и планируемые объемы могут поставляться равномерно в течение года.

Приобретение универсальных полувагонов планируется производить операторской компанией целиком за счет банковского кредитования, не привлекая собственных средств компании-оператора и лизинговой компании. Цена приобретения в настоящее время в среднем  520 000 рублей за один грузовой ва­гон, таким образом суммарные затраты на весь парк составят 658 320 000 рублей с учетом НДС.  В расчетах предполагается, что в начале проекта завод-изготовитель поставляет все 1266  полувагонов, но при этом осуществля­ется оплата лизинговой компанией 60 % стоимости этих вагонов. Оставшаяся сумма (40 %) выплачиваются в последующие 6 месяцев ежемесячно равными долями.

Оплата за январь 2002 –

658320000 * 0,6 = 394992000 руб.

Оплата с февраля по июль 02 (ежемесячно) –

 

        Расчет стоимости содержания подвижного состава составлен с учетом производ­ства ремонтов. График ремонтов построен на основе Методических указаний по ремонту подвижного состава, утвержденных ЦВ МПС и представлен в таблице  3.6.

Таблица  3.6.

Исходные данные для расчета количества ремонтов

         Срок службы вагона

Т

21 год

Периодичность капитальных ремонтов

t кр

5 лет

Периодичность деповских ремонтов

t др

1 год

Первый деповской ремонт производится через 2 года после постройки вагона

ТР-1 и ТР-2 производится в среднем 12 раз в год

Количество деповских ремонтов за весь срок службы вагона:

                                                          ( 3.16)

где:  Т – срок службы вагона, лет

        1(2) – первый деповской ремонт вагона производится через 1 год или более

         nкр*2 – деповской ремонт не производится в год выполнения капитального ремонта и через год после капитального ремонта

         tдр  - периодичность деповских ремонтов

Количество капитальных ремонтов за весь срок службы:

                                        (3.17)

Количество деповских  (капитальных) ремонтов за год:

                                                                          ( 3.18)

           

Таблица3.7 .

 Количество и средняя стоимость ремонтов для люковых полувагонов

Вид    ремонта

Количество ремонтов

Средняя стоимость ремонта,  руб·

Ремонтный фонд, руб в год

В год

За срок службы

На 1 вагон

На инвент. парк (1266 ваг)

ТР

12,00

252

4 000,00

48 000,00

60 768 000,00

ДР

0,53

11

12 000,00

6 360,00

8 051 760,00

КР

0,19

4

32 000,00

6 080,00

7 697 280,00

Итого ремонтный фонд (средний) на инвентарный парк в год:

76 517 040,00

В среднем в месяц на ремонт подвижного состава необходимо:

Расчет запрашиваемых тарифных условий строится на применении к ставкам Прейскуранта № 10-01 существующих условий:

- Скидки за прямой отправительский маршрут в размере 10 % (коэффициент 0,9)

- Скидки за отправку кольцевым замкнутым маршрутом в собственном подвижном составе в размере 20 % (коэффициент 0,8 к схеме № 1).

Тариф, рассчитанный для вагонов парка МПС и уплачиваемый заказчиком -   26 820,00 руб/вагон . Тариф, уплачиваемый компанией-оператором железной дороге за пере­возку (включая возврат порожнего вагона) - 19 310,40 руб/вагон .

Согласно временным инструкциям МПС предполагается предоставление компа­ниям, приобретающим собственный подвижной состав, инвестиционной скидки к дейст­вующим тарифам.

Расчет производится по формуле: