Физическое воспитание как предмет в общеобразовательной школе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство профессионального и

социального образования РФ

Ярославский государственный

педагогический университет им. К.Д. Ушинского

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Физическое воспитание как предмет в общеобразовательной школе»

Выполнила

студентка III курса

ФФК ЯГПУ

группа 531

ЯРОСЛАВЛЬ 2001

Содержание

Введение.

Организация и руководство физическим воспитанием

Формы физического воспитания школьников

Программное построение курса физического воспитания

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях

Зачётные требования и обязанности школьников

Заключение: Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов

Список использованной литературы


Введение.

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду)

Организация и руководство физическим воспитанием

В процессе обучения по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

·  воспитание у школьников высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;

·  сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

·  всесторонняя физическая подготовка школьников;

·  профессионально - прикладная физическая подготовка школьников с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;

·  приобретение школьниками необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки;

·  совершенствования спортивного мастерства школьников - спортсменов;

·  воспитание у школьников убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности школьников, их спортивной квалификации.

Формы физического воспитания школьников

Физическое воспитание в школе проводится на протяжении всего периода обучения школьников и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания школьников.

Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в школе.

Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых школьников.

В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха школьников, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности школьников.

Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом на основе широкой инициативы и самодеятельности школьников, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.

Программное построение курса физического воспитания

Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».

Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания школьников и состоит из теоретического и практического разделов.

Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение школьниками знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения школьниками учебной и специальной литературы.

Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки школьников. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы:

·  гимнастика,

·  лёгкая атлетика,

·  плавание,

·  лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный

Похожие материалы

Информация о работе