Этап закрепления двигательного навыка

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Двигательные умения и навыки

2. Предпосылки и этапы в процессе обучения

2.1. Проверка готовности

2.2. Подготовка

2.3. Обучение

2.4. Уточнение

2.5. Закрепление

Заключение

Литература


Введение

Физическая культура в среднем специальном учебном заведении является неотъемлемой частью национальной программы по формированию общей и профессиональной культуры современного специалиста. Как учебная дисциплина она обеспечивает профилированную физическую готовность, воспитывает осознанную потребность ведения здорового образа жизни, является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором укрепления здоровья. ФК основана на теории и методике физического воспитания, тесно взаимосвязана и опирается на такие смежные науки, как анатомия, физиология человека, гигиена, врачебный контроль, валеология, частные спортивные дисциплины, педагогика, психология. Программа составлена с акцентом на повышение физкультурного образования студентов колледжа. Она должна обеспечивать преемственность учебного процесса с программами физического воспитания учащихся школ и студентов вуза. Целью дисциплины «Физическая культура» является овладение системой знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих физическое совершенствование, укрепление здоровья, подготовку к высокой творческой профессиональной активности. Занятия физической культурой предусматривают решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач:

– дать базовые знания об использовании физической культуры и спорта в развитии жизненно важных физических качеств и их совершенствовании, в сохранении здоровья и поддержании оптимальной профессиональной работоспособности;

– сформировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом;

– развить организационные способности и возможности, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности;

– научить использовать физические упражнения, виды спорта в досуге и здоровом образе жизни;

– совершенствовать морально-волевую подготовку средствами физической культуры и спорта;

– осваивать и совершенствовать технические и тактические навыки в различных видах спорта.

1. Двигательные умения и навыки

Обучая в процессе физического воспитания, преследуют образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим:

1) обеспечить "начальную школу движений", т. е. Научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;

2) обучить действиям, которые будут использоваться как "подводящие" упражнения либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;

3) сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни, в трудовой, спортивной и других сферах деятельности.

В зависимости от характера этих задач и особенностей изучаемых двигательных действий процесс обучения приобретает ряд особенностей, которые зависят также от специфики проявляемых в них физических качеств и необходимого уровня их проявления.

Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений. В процессе возникновения умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения.

В процессе многократного повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и надежность действия. Двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения

Похожие материалы

Информация о работе