Круговая тренировка как средство развития выносливости в лыжной подготовке юношей старшего школьного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

Ярославской области

Рыбинский педагогический колледж

Специальность 050720 Физическая культура

                                                                Допустить к защите

                                                                           Заместитель директора по

                                                                  заочному отделению

______________Н.Г. Смирнова

                                                                                 «___»_____________ 2012 года

Выпускная квалификационная работа

Круговая тренировка как средство развития выносливости

в лыжной подготовке юношей старшего школьного возраста

                                                        Выполнила: студентка Ф5 группы

                                           Кракосевич Яна Сергеевна

Научный руководитель: преподаватель

                                            Трусов Михаил Васильевич

                                                           _________________________________

                                                        (подпись руководителя)

Рыбинск

2012

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………... 3

Глава I. Круговая  тренировка  как  средство развития  выносливости  в лыжной подготовке юношей старшего школьного возраста...............................6

1.1.    Возрастные особенности развития выносливости  юношей старшего школьного возраста…………………………………………... ……………….6

1.2.    Методы развития выносливости ………………………... 14

1.3.    Использование  метода  круговой  тренировки   для  развития выносливости у юношей старшего школьного возраста………... ……………20

Глава II. Содержание опытно-экспериментальной работы по организации проведения круговой тренировки на уроках с юношами 15 - 16 лет, с целью повышения уровня развития выносливости. ……………………………………24

2.1. Планирование   опытно-экспериментальной   работы   по   теме исследования……………………. ......................................................................24

2.2. Проведение опытно-экспериментальной работы……………... ………….26

2.3. Анализ проведения опытно-экспериментальной работы………............32

Заключение………………………………. 34

Библиографический список…………………. 36

Приложение……………………………………... …………………………………39

Введение

Физическое воспитание учащихся – сложный педагогический процесс, направленный на формирование физически всесторонне развитой, здоровой и активной  личности. Физическая культура как учебный предмет включена в обязательный учебный план школы.

Уроки физической культуры подкрепляются правильным режимом учебного дня, включающим ряд физкультурно-оздоровительных и гигиенических мероприятий: гимнастику до занятий, физкультминуты на уроках, игры и физические упражнения на больших переменах, профилактическую гимнастику на уроках труда и во время производственной и сельскохозяйственной практики учащихся, а также поддержание помещений и оборудования школы  в хорошем санитарном состоянии, организация  самообслуживания и др.

Осуществление задач физического воспитания (оздоровительные, образовательные, воспитательные) достигается целенаправленным содержанием, правильной организацией и проведением уроков физической культуры. Все эти задачи тесно связаны между собой и решаются в едином процессе, но в тоже время решение каждой из них имеет и свои пути. Так, в решении оздоровительных задач основным является подбор и дозировка физических упражнений с учетом состояния здоровья, физического развития, возрастных и половых особенностей учащихся, а также выполнение гигиенических требований к уроку физической культуры.

Лыжная подготовка это одна  из составляющих дисциплин физического воспитания в школе и так как именно в лыжной подготовке требуется способность организма выполнять работу длительное время, то мы выбрали для развития такое качество как выносливость. Основным средством для достижения нашей цели мы выбрали круговую тренировку, так как она позволяет добиться, высокой работоспособности организма, способствует общему физическому развитию учащихся и повышению моторной и эмоциональной плотности занятий, делая уроки более разнообразными и интересными, давая простор индивидуальным возможностям и личной инициативе школьников.  Физическое воспитание юношей старшего школьного возраста ориентировано на подготовку к предстоящей воинской службе

Похожие материалы

Информация о работе