Разработка и испытание тягового подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями, страница 5

Закрепить стержень изолированный в специальное приспособление в вертикальном положении.

Установить на стержень кронштейн подвижного контакта, закрепив его болтом.

Установить на стержень кронштейн неподвижного контакта, закрепить его болтом. Расстояние от изолированной части стержня до кронштейна неподвижного контакта должно быть равным 55 мм.

Установить на стержень пневматический привод с блокировкой. Поставить в отверстие привода фиксатор, установить планку и закрепить пневматический привод на стержне болтом.

Соединить скобу штока пневматического привода с изоляционной тягой. Вставить валик и расшплинтовать его.

Соединить изоляционную тягу с блокировочной. Вставить валик и расшплинтовать его.

Смещая кронштейн подвижного контакта вдоль стержня отрегулировать раствор контакторов. Раствор силовых контактов для всех типов контакторов допускается в пределах 24-29 мм. Раствор главных и дугогасительных контактов должен быть не менее 23 мм. Величина раствора контактов должна быть не менее 24 мм и не более 32 мм. Наиболее поперечное смещение силовых контактов относительно друг друга не должно превышать 2 мм.

Закрепить болты крепления кронштейнов подвижного и неподвижного контактов к изолированному стержню.

Поставить запорные шайбы и закрепить их болтами с пружинными шайбами.

Поставить гибкий шунт и закрепить его болтами с пружинными шайбами к рычагу подвижного контакта и к кронштейну подвижного контакта.

Установить дугогасительную камеру на контактор, закрепив ее болтом с пружинной шайбой.

После ремонта и сборки электропневматические контакторы должны удовлетворять следующим требованиям:

А) запирающий механизм дугогасительных камер должен обеспечивать надежное их крепление на электропневматических контакторах.

Б) все подвижные части контакторов должны перемещаться свободно без заеданий. Между подвижными частями контактов и дугогасительной камерой должен быть зазор не менее 1 мм.

В) полюсы дугогасительных камер должны плотно касаться полюсов дугогасительных катушек контакторов.

Испытания контакторов после ремонта.

Установить собранный контактор на стенд, подвести к электромагнитному вентилю сжатый воздух давлением 0,675 Мпа, подсоединить к клеммам катушки вентиля провода от источника постоянного напряжения 50 В.

Подать сжатый воздух и проверить пневматическую часть контактора на герметичность, проследив за утечкой воздуха из резервуара.

По ГОСТу 9219-75 аппарат считается выдержавшим испытание, если через 7 минут после начала испытания давление в резервуаре снизилось не более чем на 10%.

Проверить касание силовых контактов (для всех типов контакторов, кроме ПК-96-101) с главными и дугогасительными во включенном состоянии. Линия касания силовых контактов должна быть не менее 80 % полной ширины контакта. Проверку произвести посредством снятия отпечатка прилегания контактов, для чего между контактами при их замыкании положить три слоя бумаги - два папирусной, а внутри копировальную. При недостаточной притирке контактов произвести припиловку личным напильником.

Проверить нажатие, раствор и провал силовых, главных, дугогасительных и блокировочных контактов при помощи динамометра и шаблонов.

Проверить электропневматические контакторы на срабатывание при давлениях сжатого воздуха 0,5 Мпа и 0,35 Мпа при напряжениях 50В и 35В.

Снять отрегулированный контактор со стенда и передать его для испытания на электрическую прочность.

Произвести испытания на электрическую прочность изоляции напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 минуты между:

-  разомкнутыми силовыми контактами                                8000В

-  изолированным стержнем и кронштейном неподвижного                 контакта                                                                                                 8000В

-  изолированным стержнем и кронштейном подвижного                     контакта                                                                                                8000В.

9. Организация рабочего места.

Электроаппаратное отделение предназначено для ремонта и испытания реле, контакторов, контроллеров машиниста, электропневматических вентилей и т. д. Отделения располагают рядом с электромашинным участком на площади для электровозов переменного тока 280 м2. Отделение имеет следующие помещения: ремонтное с участками (продувочно-дефектировочным, разборочно-ремонтным, окрасочно-сушильным, сборочным) и испытательное.

В ремонтном располагают верстаки слесарные, электрический гайковерт, ультразвуковой дефектоскоп, комплект щупов, приспособление для притирки клапанов пневматических контакторов; шаблоны профиля контактов, шкаф для сушки, нагрева и прожировки деталей; электрованну для пайки наконечников; консольный кран, грузоподъемностью 0,25 Т, электрический паяльник; набор динамометров.

Испытательное имеет стенды для испытания электрических аппаратов, вспомогательных электромашин, электропневматической аппаратуры, электрической прочности изоляции, реле давления масла, консольный поворотный кран с ручным механизмом управления.

10. Техника безопасности при ремонте, сборке и испытании.

К работам, связанным с техническим обслуживанием и ремонтом ПК могут быть допущены только лица, знакомые с устройством, работой и условиями эксплуатации контакторов и электромагнитных вентилей, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работ по осмотру и обслуживанию контакторов в ремонтном стойле под контактным проводом на электровозе слесарь-электрик обязан убедиться в отсутствии напряжения на нем ( горит зеленый огонь сигнализации). При красном или негорящих огнях сигнализации выполнение работ по осмотру и обслуживанию контакторов запрещается. После измерения сопротивления изоляции каждый контактор должен быть разряжен на землю. Испытание на электрическую прочность изоляции контакторов производить только лицами, имеющими допуск на производство испытаний в заблокированной высоковольтной ячейке, с действующей в течение всего времени испытания сигнализацией. Очистку, продувку, сушку окрашенных деталей контакторов производить в специальных помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией.

Опробование электровоза под высоким напряжением для проверки работы контакторов выполняет лицо, имеющее право управлять электровозом, в присутствии мастеров или бригадира, проводящего ремонт.

Настоящие требования ТБ являются обязательными для персонала производящего ТО и ТР-1, ТР-2, ТР-3 электропневматических контакторов электровозов переменного тока.

Перечень используемой литературы:

1.