Разработка и испытание тягового подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями, страница 3

Проверку сопротивления изоляции мегомметром и испытание электрической прочности изоляции контакторов без снятия с электровоза проводить не менее чем двумя лицами. При этом все другие работы, кроме работ по механической части и автотормозам, должны быть прекращены. После измерения сопротивления изоляции каждый контактор должен быть разряжен на «землю».

Сушка окрашенных деталей контакторов должна производиться в сушильной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией.

5. Технология ремонта.

Все электропневматические контакторы снять с электровоза для осмотра и ремонта в аппаратном цехе. Перед постановкой на ТР-3 контактор продуть сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 Мпа.

Разборка электропневматического контактора.

Поставить контактор на верстак для разборки.

Снять дугогасительную камеру, расшплинтовать и выбить валики, соединяющие тяги, отвернуть крепящие болты. Снять пневматический привод.

Снять гибкий шунт.

Снять подвижный контакт, отвернув крепящие болты.

Снять неподвижный контакт.

Разобрать пневматический привод.

Отчистить и протереть все детали контактора от загрязнения, копоти и приготовить к осмотру и ремонту.

Осмотреть болты, винты, шайбы, валики на наличие дефектов в резьбе. Трещины, изломы, износы и другие неисправности не должны быть, а если есть, то заменить.

Осмотр и ремонт пневматического привода с кожаной манжетой.

Промыть металлические детали в керосине и удалить старую смазку из цилиндра. Внутри цилиндра протереть технической салфеткой.

Осмотреть резьбу болтов, гаек. Если сорвана резьба – заменить.

Осмотреть на наличие трещин и измерить износ цилиндра. Цилиндр с износом по внутреннему диаметру более 0,55 мм с трещинами, заменить новыми. Внутренний диаметр должен быть от 45 до 45,55 мм. Наружный диаметр поршня не менее 43,66 мм. Зазор между штоком поршня и отверстия для него в цилиндре в пределах 0,1 – 0,6 мм. Если нормы не соответствуют – заменить.

Проверить состояние штока. Если имеются зазоры, погнутости, сорванная резьба – заменить.

Крышку цилиндра с трещинами заменить.

Осмотреть и проверить пружину; в случае излома заменить. Допускается отклонение длины пружины не более чем на +/- 5%.

Проверить состояние пружинящей шайбы. Шайбу с изломом лепестков или потерявшую упругость, заменить новой.

Проверить состояние кожаной манжеты, которая не должна иметь расслоений и порванных мест. Если есть, то заменить. Годные манжеты прожировывают в прожировочном составе.

Прожировка кожаных манжет:

А) тщательно отчистить манжеты от загрязнений и старой смазки,

Б) просушить манжеты не менее 24 часов при температуре 20-230С,

В) поместить ванну с прожировочным составом в камеру шкафа для сушки и нагрева и при температуре 65-700С прожировочный состав перемешивать. Прожировочный состав: 88% касторового масла, 12% воска,

Г) погрузить манжеты в разогретый состав и выдержать один час (600С),

Д) вынуть манжеты и уложить на решетку для стока состава,

Е) проверить качество прожированных манжет, уложить в плотно закрытый сосуд, заполненный маслом МВП.

 Сборка пневматического привода с кожаной манжетой:

А) установить корпус цилиндра в приспособление для сборки,

Б) установить шток в отверстие цилиндра,

В) установить пружину в цилиндр, поставить медную шайбу; поставить поршень, кожаную манжету, пружинящую шайбу,

Г) поставить нажимную шайбу, пружинную шайбу, завернуть гайку,

Д) поставить прокладку, крышку и завернуть болт.

Осмотр и ремонт электромагнитных вентилей.

Протереть от загрязнения наружную часть вентиля технической салфеткой, смоченной в бензине, прочистить отверстия в корпусе.

Осмотреть катушку, которая не должна иметь механических повреждений. Винты с разработанными шлицами, сорванной резьбой, заменить.

Вентиль установить на стенд для проверки его срабатывания.

Проверить работу вентиля замыканием и размыканием цепи катушки.

Проверить целостность электрической цепи и замерить сопротивление катушки мостом постоянного тока.

Проверить катушку на межвитковое замыкание.

Снять коробку вентиля, якорь, вынуть верхний клапан, протереть и осмотреть его (если нужно – произвести протирку клапана).

Проверить контакт соединения между наконечниками и выводом дугогасительной катушки.

Зачистить плоскости соприкосновения кронштейна и контактов дугогасительного и главного, затем залудить припоем.

Проверить состояние дугогасительной катушки. Оплавленную шину катушки зачистить, вывод катушки с обгоревшей изоляцией очистить и заизолировать слоем электроизоляционного картона ЭВ, двумя слоями тафтяной ленты. Изоляцию сверху покрыть лаком БТ-99. Если витки, касаются друг друга – развести их и покрыть лаком.

Проверить сопротивление изоляции сердечника. Сопротивление изоляции должно быть не менее 3 МОм. В случае пробитой изоляции, низкого сопротивления изоляции, излома фланцев – сердечник разобрать.

Если изоляция пробита, то на сердечник надеть новую изоляционную трубку. Сердечник вставить в катушку, поставить изоляционные шайбы и металлические фланцы. В случае излома фланцев – фланцы заменить. Сердечник заклепать.

Собрать неподвижный контакт в последовательности, обратной разборке и надежно закрепить все детали.

Осмотр и ремонт подвижного контакта.

Очистить детали подвижного контакта от загрязнений, нагаров и протереть техническими салфетками, используя ультразвуковую установку.

Осмотреть кронштейн, держатель и рычаг подвижного контакта. Если имеются на них трещины, то заварить газовой сваркой. Оплавления поверхностей обработать напильником. Проверить резьбовые соединения. Если резьба сорвана или изношена, то заплавляют газовой сваркой, рассверливают и нарезают резьбу.

Проверить валики на наличие трещин, изломов, износов. Валики, не соответствующие нормам, заменяют.

Проверить ось тяги на наличие трещин, изломов, износов. Ось тяги не соответствующую нормам заменяют.

Проверить плотность посадки втулок в кронштейне, рычаге и держателе.

Осмотреть и проверить пружину подвижного контакта. В случае излома, потери упругости, пружину заменить.

Осмотреть шунт. Шунт, имеющий обрыв жил более 10%, трещины наконечников, заменить. Залудить наконечники припоем ПОССу 40-0,5.

Осмотреть изоляционную тягу. Тягу с трещинами, повреждениями поверхностей, с диаметрами отверстий не соответствующими размерам – заменить. Если на тяге есть царапины, риски – прошлифовать эти места  стеклянной шкуркой, покрыть ФЛ-98.

Собрать подвижный контакт и закрепить все детали.

Осмотр и ремонт блокировки.

Расшплинтовать ось крепления тяги блокировочной с рычагом блокировочных контактов и валик крепления тяги с кронштейном.