Разработка и испытание тягового подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями, страница 2

Характерной особенностью любого ремонтного производства является возможность не только замены изношенной детали новой, но и восстановление геометрической формы изношенной поверхности до заданной чертежом или до другой, допускаемой Правилами ремонта или техническими условиями. К основным методам восстановления поверхностей относят: приварку накладок (пластин), металлизацию, гальваническое покрытие элементов, пайку.

В локомотивном депо на текущем ремонте ТР-3 применяется ручная электродуговая сварка, полуавтоматическая и автоматическая сварка, сварка порошковыми проволоками. Этими видами сварки восстанавливают детали и узлы электропневматического контактора.

На электроподвижном составе электропневматические контакторы работают в очень тяжелых условиях. Они претерпевают частые включения и отключения в зависимости от рельефа пути, пропускной способности участка. В ходе ведения поезда машинист переводит рукоятки главного контролера машиниста с одного соединения в другое. Вследствие чего происходит включение и отключение реостатных и линейных, ослабления возбуждения и уравнительных электропневматических контакторов.

Частые включения и отключения, значительные контактные нажатия контакторов приводят к износу деталей подвижной системы контактов, пневматического привода и дугогасительной камеры. Происходят: утечка воздуха в системе пневматического привода; появление трещин в дугогасительном роге; излом изоляционной тяге привода; оплавление контактов; прогары изоляционных стержней; выгорание, трещины дугогасительной камеры; износ, ослабление пальцев и загрязнение сегментов блокировочного устройства; нарушение контакта и их перекос; ослабление крепления контактов и других деталей, а также всего контактора в целом; пробой изоляции или ее поверхностное перекрытие; подгар или обрыв медных жил у гибких шунтов и подводящих проводов; выплавление припоя у наконечников. Валики и проушины шарнирных соединений, шплинты, также имеют износ. Ослабление крепления деталей возможно вследствие недостаточной затяжки болтов, смятой или изношенной резьбы на болтах и в отверстиях, поломки пружинных шайб. Пробы изоляции и ее перекрытие по поверхности обычно является результатом механических повреждений, дефектов при изготовлении изоляции, а перекрытие – загрязнения и увлажнения ее поверхности. Выплавление припоя из наконечников кабелей и проводов происходят при перегреве ослабших контактов, оплавления дугогасительных рогов и контактов электрической дугой. Заедание в шарнирных соединениях возможно при износе валиков и проушин от недостатка смазки, а также от электрической эрозии вследствие ослабления крепления шунтов. Замедленное действие электропневматического привода вызывается высыханием кожаных манжет или их повреждением, ослаблением пружины, а в зимнее время загустением смазки и замерзанием влаги в цилиндре привода.

3. Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущего ремонтов с разборкой и без нее.

Регламентированная система технического обслуживания и ремонта предусматривает дальнейшее снижение простоев в ремонте в соответствии с разработанными ПКБ  ЦТ Министерства путей сообщения отраслевыми типовыми сетевыми графиками ремонта. Установленные новые увеличенные межремонтные среднедорожные нормы пробегов поездных электровозов переменного тока для каждой дороги по сериям локомотивов, при чем Восточно-Сибирской железной дороге для электровозов ВЛ 80 была разрешена система ремонтов без текущего ремонта ТР-2 с пробегами: 15 тысяч км между очередными текущими ремонтами ТР-1, в циклы которых введены работы, выполнявшиеся при текущем ремонте ТР-2; 450 тысяч км для текущего ремонта ТР-3; 900 тысяч км для среднего ремонта; 2700 тысяч км для капитального ремонта. При неправильной эксплуатации локомотивов и сущности электропневматических контакторов или неквалифицированном ремонте ремонт контакторов следует проводить в более короткое время между ремонтами. Время на простой локомотива в ремонте ТР-3 также регламентировано и составляет 1,8 – 3,5 суток, а на ремонт контакторов отводится время в зависимости от характера повреждения или выработки.

1 Изолированный стержень                      11 Изоляционная тяга

2 Кронштейн неподвижного контакта     12 Блокировочная тяга

3,7 Дугогасительные контакты                 13 Электромагнитный включ. Вентиль

5 Дугогасительная катушка                       14 Электрическая блокировка

4,8 Главные контакты                                 15 Дугогасительная камера

6 Кронштейн подвижного контакта          16 Гибкий шунт

9 Рычаг                                                         17 Защитная крышка

10 Пневматический привод

Технические данные.

Параметры

Значения (ПК-96-101)

Номинальное напряжение между контактами, В

Относительно «земли», В

Номинальный по нагреву ток, А

Номинальный по нагреву ток блок-контактов, А

Номинальное напряжение постоянного тока блок-контактов и катушек электромагнитных вентилей, В

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы ПК, кгс/см2

Номинальное давление воздуха в приводе, кгс/см2

Раствор силовых контакторов, мм

Провал силовых контактов, мм

Начальное нажатие контактов, кгс

Конечное нажатие контактов не менее, кгс

Нажатие блокировочных контактов, кгс

Тип дугогасительной камеры

Масса, кг

1500

3000

1300

5

50

35

5

не менее 23

10-12

3,5-5,0

27

1,0-2,5

однощелевая с решеткой

23-26

4. Способы очистки, осмотра и контроль.

При осмотре и ремонте контакторов и вентилей необходимо пользоваться переносными лампами на напряжение 12-36 В. Лампы должны иметь предохранительную сетку, а провода не должны иметь повреждений изоляции.

Очистку и продувку контакторов и вентилей производить в специально приспособленном стойле или выделенных для этой цели путях, которые оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, не допускающей распространения пыли в окружающую среду; отсос пыли необходимо включить до начала продувки.

Продувку контакторов, снятых с электровоза. Производить в специальных обдувочных камерах, оборудованных вытяжной вентиляцией.

Испытание на электрическую прочность изоляции контакторов, снятых с электровоза, производить  только лицам, имеющим допуск на производство испытаний в заблокированной высоковольтной ячейке, с действующей в течение всего времени испытания сигнализацией.