Разработка и испытание тягового подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями, страница 4

Выбить ось, валик, снять тягу и рычаг с блокировочными контактами.

Отвернуть два винта, снять колодку с контактными пластинами.

Отвернуть винты, снять пальцы контактные.

Отчистить, протереть детали блокировки и осмотреть их тягу, рычаг, кронштейн блокировки, при наличие трещин, заварить или заменить.

Проверить отверстия под валики в тяге, рычаге, кронштейне блокировки. Отверстия под валики с износом более 0,2 мм заварить электросваркой, обработать и просверлить вновь.

Проверить состояние контактных пластин. При толщине менее 3 мм – заменить.

Проверить состояние блокировочных пальцев. Блокировочные контакты с трещинами заменить. Покрыть контакты лаком БТ-99, рабочую поверхность отшлифовать.

Проверить состояние прокладки. Прокладки с отколами заменить.

Проверить винты и шайбы. При сорванной или забитой резьбе негодные винты заменить.

Собрать блокировку.

Произвести испытания электрической прочности изоляции напряжением 1000 В, 50 Гц, между пальцами блокировки, контактными пластинами и корпусом в течение одной минуты.

Проверка, регулировка и испытание после ремонта.

Установить собранный контактор на стенд, подвести к электромагнитному вентилю сжатый воздух давлением 6,75 кгс/см2; подсоединить к клеммам катушки вентиля привода от источника постоянного напряжения, равного 50 В.

Подать сжатый воздух и проверить пневматическую часть контактора на герметичность, проследив за утечкой воздуха.

Проверить касание главных и дугогасительных контактов во включенном состоянии. При недостаточной притирке произвести припиловку личным напильником.

Проверить нажатие, раствор и провал главных, дугогасительных и блокировочных контактов при помощи динамометра.

Проверить электропневматические контакторы на срабатывание при давлении сжатого воздуха 5 кгс/см2 и 3,5 кгс/см2 при напряжениях на катушке вентиля 50 В и 35 В. Контакты должны четко включаться.

Снять отрегулированный контактор со стенда и передать его для испытания на электрическую прочность.

Метод ремонта и повышение надежности.

При выполнении работ по ремонту электроподвижного состава ставят задачу получить высокое качество ремонта, сократить простой электроподвижного состава в ремонте, обеспечить безопасность работ, рост производительности труда и снизить себестоимость ремонта. Эти задачи наиболее успешно решаются  путем внедрения в депо и на ремонтные заводы научной организации производства и труда. Как показывает передовой опыт, одним из основных путей рациональной организации ремонта электровозов и секций электропоездов является широкое использование агрегатного, крупноагрегатного и крупноагрегатного поточного методов ремонта.

При агрегатном методе заранее создают технологический запас взаимозаменяемых деталей, узлов и агрегатов, которые не требуют индивидуальной подгонки по месту при постановке их на электроподвижной состав.

При крупноагрегатном методе заранее ремонтируют и собирают не только отдельные узлы и агрегаты, но и монтируют их в группы.

При крупноагрегатном поточном методе полностью используют агрегатный и крупноагрегатный метод и, кроме того, ремонт отдельных узлов и агрегатов, например тележек электрических машин, производят не на постоянном месте, а расчленяют по отдельным операциям с перемещением их по позициям. Все это способствует повышению производительности труда, снижению простоя электровозов в ремонте и одновременно повышают качество технологических процентов и эксплуатационную надежность.

6 Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и различных видах технического обслуживания и ремонта.

№ п/п

Наименование деталей и размеров

Доп. размер при выпуске из ремонта

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Толщина силового контактора (у пятки), мм

Толщина главного контакта (по рабочей поверхности), мм

Толщина дугогасительного контакта, мм

Раствор силовых контактов, мм

Раствор главных и дугогасительных контактов, мм

Раствор главных контактов в момент касания дугогасительных не менее, мм

Наибольшее поперечное смещение силовых контактов во включающем состоянии, мм

Толщина блокировочных контактов в цепях управления, мм

Толщина блокировочной контактной пластины, мм

Максимальный   зазор между штоком поршня  и отверстием   для него в цилиндре не более, мм

Внутренний диаметр цилиндра пневматического привода, мм

Зазор между якорем и сердечником вентиля

-  во включенном состоянии, мм

-  в выключенном состоянии, мм

Ход клапана электромагнитного включающего вентиля, мм

Толщина стенки однощелевых камер, мм

Ширина однощелевых камер, мм

Износ стенок дугогасительных камер, %

Зазор между стенкой дугогасительной камеры и подвижными деталями контактора, мм

Допустимый обрыв жил шунта не более, %

Допускаемое отклонение длины пружины не  более, %

7-10,2

1-3

3,6-5,6

24-29

23-30

7

2

0,7-1,3

3-5,5

0,6

45-45,55

0,8-1,4

2,1-2,4

0,7-1,1

4-7,5

4

не более 20

не менее 1

10

5

7. Оборудование, приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, применяющиеся при ремонте.

№ п/п

Наименование

Обозначение

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Стенд для испытания электропневматических аппаратов ЭПС

Стенд для проверки электрической прочности аппаратов

Камера продувочная с подводкой сжатого воздуха до 0,3 Мпа (3,0 кгс/см2)

Установка для очистки деталей металлической или косточковой кромкой или Ультразвуковая установка УЗГ – 2 – 10

Шкаф для сушки и нагрева деталей

Приспособление для замера давления контактов аппаратов на 50 Н (5 кгс)

Тигель электрический СМ-022

Паяльник электрический ЭПСН-40/36

Верстак с тисками

Приспособление для сборки пневматических приводов

Приспособление для определения межвиткового замыкания катушки

Лампа прозвоночная на 12-36 В

Мегомметры (М4100/5; М4100/3) на  2500В и на 500 В 

А1406

А68,06

А1299 (А1823)

По местным условиям

А 231 Изгот. Кунцевский мех. завод г. Москвы

А 298.02

ПР 808.00.00

Покупной

ГОСТ 7219-77

По мест. усл.

По мест. усл.

По мест. усл.

По мест. усл.

ТУ 25.04.2131-72

8. Особенности сборки, проверки и испытания электропневматического контактора.