Стратегия беседы с пожилым человеком при его обращении к социальному педагогу, страница 2

Желательно, чтобы беседа носила достаточно свободный характер и была своего рода хорошей «импровизацией» со стороны социального педагога, так как ее трудно как-либо программировать заранее. Главная ее цель - поддержать то позитивное состояние, которое появилось у Вашего собеседника. Если же оно не появилось - значит вы что-то нарушили (не учли) в психологическом рисунке Вашей с ним седы. Отрефлексируйте свою позицию, вернувшись к основным этапам беседы.

Инструкция

Прочтите приведенные ниже утверждения и, ориентируясь на то, вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие («да») несогласие («нет») с каждым из них. В подобных тестах какого-либо третьего мнения не предусмотрено, поэтому обязательно надо выбрать одно из двух.

Итак, вот эти суждения:

1.  Я могу оставаться спокойным (-ой), даже если все вокруг волнуются.

2.  Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.

3.  Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

4.  Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.

5.  Я считаю, что плакать от счастья глупо.

6.  Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.

7.  Я сильно волнуюсь, когда должен (-на) сообщить людям неприятное для них известие.

8.  Маленькие дети чаще всего плачут беспричинно.

9.  На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди.

10.  Если лошадь плохо тянет, ее нужно сильнее хлестать.

11.  Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

12.  Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.

13.  Когда я вижу плачущего человека, то и сам (-а) расстраиваюсь.

14.  Если друзья начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

15.  Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (-ой).

16.  Когда я читаю книгу, то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

17.  Я могу оставаться равнодушным (-ой) к любому волнению вокруг.

18.  Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.

19.  Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

20.  Я стараюсь подкармливать бездомных кошек и собак по мере возможности.

21.  Маленькие дети плачут без причины.

22.  Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

23.  Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

24.  Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

25.  Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

26.  Я теряю душевное спокойствие, если  окружающие чем-то угнетены.

27.  Чужие слезы нередко вызывают у меня раздражение.

28.  Человеку становится легче, если внимательно выслушать его жалобы.

29.  Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.

30.  Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

31.  Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

32.  Когда я читаю книгу, то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

Обработка результатов тестирования осуществляется так: за каждый вопрос выставляется 1 балл в том случае, ли у Вас следующие ответы:

«да» на вопросы: 2, 4, 7, 9, 13, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 26, 28, 30, 32 (обведите их кружком);

«нет» на вопросы: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 21, 24, 25, 27, 29, 31 (обведите их двумя кружками).

Теперь суммируйте все баллы. После этого можно проанализировать результаты.

В том случае, если сумма баллов не превышает 15, то о показатель очень низкого уровня развития эмпатии. Для таких людей характерна концентрация главным образом на собственных чувствах и переживаниях, состояние окружающих их людей мало принимается во внимание. В язи с этим затруднены контакты с людьми, особенно с детьми, поскольку дети, как правило, отличаются повышенной чувствительностью к эмоциональному состоянию людей, вступающих с ними в контакт, и чуждаются тех, с чьей стороны не чувствуют к себе интереса. Довольно часто могут возникать проблемы с окружающими, связанные с взаимонепониманием. Сложности могут возникать при контактах с людьми, переживающими сильные эмоциональные состояния. Подобное поведение, естественно, затрудняет установление и поддержание дружеских контактов.