Детские сады Дании. Загородный детский сад

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Детские мысли и идеи нужно использовать для того, чтобы обучение стало разнообразным!


Тематическиепроекты


В детском саду Ленгвик в пригороде Стокгольма 22 ребенка в возрасте 5-6 лет в течение 5 месяцев работали над темой, которая охватывает все аспекты образования для устойчивого развития. Началось все с того, что после трехмесячных исследований динозавров дети задали очень простые и, в то же время, фундаментальные вопросы: «Что является живым? Что дает жизнь? Что такое — неживое? ». Этим вопросам предшествовал не менее важный: «Есть ли жизнь внутри яйца?». Педагоги обсуждали ответы вместе с детьми, причем у дошкольников по этому поводу оказалось много интересных идей. Ответы ребят стали началом отдельного проекта. Для того чтобы узнать больше о яйцах, курах и жизни в целом, использовались иллюстрации, рисунки, тексты. Все дети, педагоги и обслуживающий персонал детского сада обсуждали вопросы: «Почему из одних яиц вылупляются цыплята, а из других — нет?» и «Какие животные рождаются из яиц?».

Как и во время любых важных исследований, в процессе реализации проекта у его участников постоянно возникали новые вопросы. Именно такие вопросы вдохновили детей и взрослых на посещение близлежащей фермы, причем экскурсия записывалась на видео. Затем дети изготовили из бумаги кур в натуральную величину, после чего идеи проекта увлекли их еще сильнее. Дети представляли себя курами и строили для них клетки и дома. Они были очень огорчены, когда поняли, насколько малы эти жилища. С помощью математических расчетов они воспроизвели условия, в которых живут куры, как те, которые свободно перемещающиеся по территории, так и те, которые сидят в клетках (с ферм, имеющих и не имеющих экологические сертификаты). Они обсуждали условия и этические аспекты содержания кур и ответственность людей за природу. Затем они спросили повара детского сада, какие яйца она использует, и были потрясены ответом — яйца кур, которых содержат в клетках. Дети и педагоги начали общественное обсуждение с вовлечением муниципальных служащих, директоров по образованию и финансам, местных производителей яиц. Процесс оказался успешным — правила изменили, дошкольникам и муниципалитету разрешили покупать яйца на экологически сертифицированных


фермах. Все педагоги, семьи детей и их родственники также стали приобретать яйца кур, которые живут в хороших условиях! Таким образом, эта тема действительно охватила три компонента образования для устойчивого развития: экологический, социальный и экономический. Кроме того, она была инициирована и решена детьми, то есть изучена в демократическом ключе, обеспечивающем участие и влияние всех участников проекта, что тоже является одной из фундаментальных задач образования для устойчивого развития. Отношения педагогов с детьми строились на понимании и имело огромное значение. Роль учителя можно было определить как роль «интересующегося соученика». Вся педагогическая документация, выполненная и использованная в процессе реализации проекта, оказалась действительно полезной для игры и обучения.

Тендерныепроблемы

В Швеции такие фундаментальные ценности, как тендерное равенство, также являются важной частью дошкольного образования, т. е. эта проблема должна быть включена во все разделы программы детского сада. До сих пор идеи о природе как о среде и основе для обучения и практики не обсуждались и не изучались с научной точки зрения, особенно их тендерный, игровой и обучающий аспекты. Это исследование является частью проекта Малардальского университета и посвящено фундаментальным ценностям (программа обучения педагогов). Цель исследования — изучить природную среду (игра в лесу) с тендерной точки зрения — возможностей для обучения и игры девочек и мальчиков.

Как правило, шведские дошкольники и педагоги бывают на природе один или два раза в неделю. Весной 2006 года были опрошены 86 дошкольников (46 девочек

Похожие материалы

Информация о работе