Графические системы САПР (Главы 5-8. Создание конструктивов в Pro/E. Тиражирование объектов): Методические указания к лабораторным работам и СРС по курсу «Компьютерная графика», страница 7

Пултрузия (Protrusion)

Прямое выдавливание

Основные атрибуты команды представлены на рис. 7.1. Выбор атрибутов в Рго/Е 2000 осуществляется после выполнения эскиза.

Spec to

Blind                  Слепое (указать глубину выдавливания)

True Next           До следующей

True Until          До указанной (плоскость, до которой требуется выдавливать)

True All              Через всю модель

Up to Pnt/Vtx     Вплоть до точки (указать точку)

Up to Curve       До кривой (указать кривую)

Up to Surface     До поверхности (указать поверхность)

Done                  Выполнить

Quit                    Выход

Рис. 7.7

Вращательное выдавливание (Revolve)

Атрибуты вращательного выдавливания представляют собой угловые величины, на которые будет осуществлен поворот сечения (рис. 7.8.). Причем при выборе Variable (переменный) необходимо будет дополнительно ввести величину угла. Эта команда впоследствии позволяет осуществить модификацию объекта по величине угла.

Rev to

Variable              Переменный

90

180

270

360

Up To Pnt/ Vtx   До точки

Up To Plane        До плоскости

Done                   Выполнить

Quit                     Выход

Рис. 7.8

Эскизные объекты могут быть сплошными (Solid) и тонкостенными (Thin), выполняться в одну сторону от эскизного плана (One side) и в обе стороны (Both sides). В эскизе вращательного объекта обязательно наличие оси вращения, причем сечение объекта должно находится по одну сторону от оси.

Другие виды пултрузии

Изгибный вид пултрузии (Sweep) и выдавливание с переменным сечением (Blend) имеют свои особенности и будут рассмотрены ниже.

Использование поверхностей (Use Quilt) применяется при наличии Pro/Surface и выполняет функцию заполнения объема, ограниченного поверхностью.

Вырез (Cut)

Основные атрибуты этих объектов такие же, как и у пултрузию (см. предыдущий раздел). Однако если последняя добавляет материал к модели, то вырез удаляет его.

Ребро (Rib)

Выполняется подобно двусторонней (Both sides) пултрузии ограниченной длины (Blind). В эскизе выполняется как открытая секция.

Тонкостенные объекты (Thin Feature)

Особенности выполнения тонкостенных объектов заключаются в том, что в эскизе их выполняют в виде линий (без толщины). После регенерации система спрашивает, в какую сторону наращивать толщину. Используя Flip и ОК (или в обе — Both), следует задать данный параметр. После этого вводится величина толщины детали. Таким образом создается тонкостенный объект.

Глава 8. Тиражирование объектов

Pattern — особый вид создания копий в направлении какого-либо размера (размеров). Причем копии могут быть созданы в одном или нескольких направлениях.

Преимущества создания паттернов

Быстрый путь воспроизводства объектов.

• Более эффективный путь, когда необходимо модифицировать множество объектов. Модифицируется один — автоматически изменяются все.

• Количество паттернов — параметрическая величина, поэтому количество копий всегда можно изменить.

Шаги создания паттернов

После того как вы указали команду Pattern из меню, показанного на рис. 3.3, необходимо выполнить следующие операции.

1. Выбрать объект копирования.

2. Задать тип копирования — идентичный (Identical), переменный (Varying) или общий (General).

3. Указать первый размер, в направлении которого будет происходить тиражирование (создание паттернов).

4. Ввести шаг копирования (именно в заданном направлении).

5. Выбрать любой другой размер для первого направления. Если направлений копирования больше не будет, следует выполнить команду Done.

6. Ввести общее число установок (включая оригинал),

7. Выбрать размер копирования для второго направления.

8. Ввести шаг для второго направления.

9. Указать любой другой размер копирования для второго направления или же нажать Done.

10. Задать полное число установок (включая оригинал) для второго направления.