Графические системы САПР (Главы 5-8. Создание конструктивов в Pro/E. Тиражирование объектов): Методические указания к лабораторным работам и СРС по курсу «Компьютерная графика», страница 2

Создание остальных типов конструктивов происходит приблизительно по той же методике, что и создание плоскостей с использованием команд соответствующих меню. Причем следует отметить, что некоторые элементы, например конструктивные кривые, можно создавать через эскиз (Sketch), что сродни созданию твердотельных эскизных объектов. Разница заключается в том, что для кривых не нужна толщина, то есть глубина выдавливания не требуется.

Глава 6. Безэскизные объекты —объекты в режиме

«Укажи и размести» (Peak and Place)

При входе в меню создания объектов (Feature) после ис пользования команды Feature/Create появляется соответствующее меню (рис. 6.1).

Solid

Hole                 Отверстие

Round               Скругление Chamber           Фаска

Cut                   Вырез

Protrusion         Пултрузия

Rib                   Ребро

Shell                 Оболочка

Pipe                  Труба

Tweak               Блок команд Intersect            Пересечение

 
Feat Class

Solid                 Твердотельные

Surface              Поверхности

Datum              Конструктивы

Sheet Metal      Листовые

Composite        Композиционные

Cosmetic           Косметические

User Define    Пользовательские*

CDRS In          Дизайнерские

Decstop In

Geometry

Done/Return

Рис. 6.1

Это меню является основным инструментом создания конструкции в Рго/Е. Причем построение объектов в системе может быть осуществлено как с использованием эскиза (такие объекты, как Cut, Protrusion, Rib), так и непосредственно на модели, в режиме «Peak and Place» («Укажи и размести»), — такие объекты, как отверстия, фаски и т.п. Первые объекты можно условно назвать эскизными, вторые — безэскизными. Именно на безэскизных остановимся в этой главе. Типичная процедура создания таких объектов — простой выбор соответствующих атрибутов и указание поверхностей или кромок, от которых этот объект зависит.

Создание отверстий (Hole)

При включении команды Hole система предложит два способа создания отверстия: Straight (прямой) и Sketch (через эскиз). Как правило, используется первый. Указав команды Straight и Done, вы увидите меню (рис. 6.2 и 6.3), которое предлагает способ задания отверстия.


Рис. 6.2                             Рис. 6.3                  Рис. 6.4

В окне рис. 6.2 указано, какие параметры необходимы для создания отверстия. Причем видно, что в настоящее время определяется тип расположения отверстия. На рис. 6.3 представлены основные типы расположения отверстий.

Linear — линейный (отверстие на плоскости, требующее задания центра двумя координатами).

Radial — радиальный (при необходимости сверления цилиндрических поверхностей).

Coaxial — соосный (когда для сверления можно использовать уже существующую ось, например от другого отверстия).

On Point — по точке (использует для координирования центра точку).

Рассмотрим последовательно три первых типа создания отверстия.

Линейное отверстие (Linear)

Когда вы выберете команды Linear и Done, система попросит вас указать плоскость сверления. Укажите грань 1 (рис. 6.5). Сразу после этого вам будет предложено задать кромки или плоскости, относительно которых следует выставить размеры к центру отверстия. Укажите кромку 2 и введите размер в окне сообщений, система предложит свой размер, просчитывая расстояние от указанной вами точки на грани детали до кромки. Затем укажите кромку 3 и введите второй размер. Далее будет предложено выполнять сверление в одну сторону (One Side) или в две (Both Side). Выберите One Side и Done. На экране появится меню глубины отверстия (см. рис. 6.4).