Основные проблемы инновационной деятельности предприятия, страница 8

2.  Относительная дешевизна проекта, по отношению к увеличению и расширению фронтов погрузки (прокладка новых подъездных путей на территории грузоотправителя), Согласно договора на обслуживание подъездного пути между ОАО «Горинский ЛПХ» и Горинской дистанцией пути, стоимость прокладки 800 метров подъездного пути – 1 250 000 рублей. Кроме того, согласно договора на техническое обслуживание подъездного пути – стоимость ежегодных работ по техническому содержанию пути составляет 12 * 75 000 = 900 000 рублей, что не сравнимо с оборудованием для предприятия 50 платформ комплектами съемного оборудования бывшего в употреблении (2 500 000 рублей). В дополнение к сказанному необходимо отметить, что согласно существующего законодательства России в случае прокладки дополнительного подъездного пути, предприятие будет обязано платить налоги на имущество предприятия, налог на пользование земельным участком.

3.  Для усовершенствования процесса погрузки подвижного состава, необходимо приобретение новых механизмов (краны, лесопогрузчики, механизмы для группировки леса). До настоящего момента предприятия грузоотправители пользовались подержанной техникой японского производства, которая была относительно дешевая к аналогичным погрузочным механизмам Российского производства, при этом отличалась большим моторесурсом и надежностью в эксплуатации. В связи с введение новых налоговых пошлин на технику японского производства, приобретение её стало экономически не выгодно. Российские аналоги, как правило, рассчитаны на работу в более мягком климате и не выдерживают интенсивной эксплуатации в районах приравненных к крайнему северу.

На основании вышеизложенного необходимо отметить, что инвестирование денежных средств предприятий лесозаготовителей и Комсомольского отделения в производство специализированных платформ для перевозки лесопродукции в настоящий момент является актуальным и выгодным независимо от форм и источников инвестирования.

Согласно данных опроса лиц, занимавшихся переоборудованием платформ под специализированный подвижной состав, на переоборудование одной платформы необходимо до 24 часов рабочего времени. То есть бригадой из 8 человек при 12 часовом графике работы в месяц можно переоборудовать 15 платформ, соответственно 50 платформ, необходимых для Горинского ЛПХ будут переоборудованы в течении 100 суток. Как видно из приведенных схем структур Комсомольского отделения, платформы могут переоборудованы на:

·  Территории вагонного депо станции Комсомольск на Амуре;

·  Пункте технического обслуживания станции Комсомольск на Амуре;

·  Пункте технического обслуживания станции Комсомольск - сортировочный;

·  Пункте технического обслуживания станции Новый Ургал;

·  Пункте технического обслуживания станции Ванино;

·  Пункте технического обслуживания станции Волочаевка;

·  Территории локомотивного депо станции Комсомольск;

·  Территории локомотивного депо станции Высокогорная;

·  Территории локомотивного депо станции Новый Ургал;

·  Территории дирекции по обслуживанию пассажиров станции Комсомольск на Амуре (пункт технического обслуживания);

·  Пункт технического обслуживания пассажирских вагонов станции Ванино (Совгавань-сортировочная)

·  Пункт технического обслуживания пассажирских вагонов станции Новый Ургал;

Комплексными бригадами предприятий Комсомольского отделения может быть переоборудовано, при условии работы всех пунктов:

·   За 2 суток -12 платформ;

·  За 4 суток - 24 платформы;

·  За 6 суток - 36 платформ;

·  За 8 суток - 48 платформ;

То есть, заказ Горинского ЛПХ, может быть выполнен за 9 суток.

Однако в случае инвестирования данного проекта за счет средств Управления Дальневосточной железной дороги, возникают определенные трудности в определении источника финансирования и выделения денежных средств, по причине – все доходы от передачи в аренду имеющегося подвижного состава, поступающие в Управление ДВЖД, согласно утвержденного бюджета  направлены на другие цели и проекты. Бюджетом ОАО «РЖД» финансирование данной инновации на 2004 год – не предусмотрено. Соответственно, в случае экстренной необходимости переоборудования подвижного состава, можно надеяться только на привлечение заемного капитала грузоотправителей и предприятий лесозаготовительного комплекса.