Основные проблемы инновационной деятельности предприятия, страница 4

Однако на сегодняшний момент возникают проблемы  в части переоборудования подвижного состава:

·  Отсутствие рабочих мест (существующий штат рассчитан только на ремонт подвижного состава общего пользования)

·  Отсутствие материалов для изготовления стоек на платформы (съемное оборудование для перевозки лесопродукции)

·  Отсутствие специализированного оборудования для проверки технических параметров (освидетельствования) изготовленного оборудования.

Для решения возникающих проблем необходимо:

·  Ввести дополнительные рабочие места по изготовлению, техническому обслуживанию устанавливаемого оборудования, для чего необходимо выделить дополнительный фонд оплаты (штатное расписание);

·  Выделить денежные средства и определить источник финансирования для приобретения необходимой металлопродукции, материала и необходимого оборудования.

Структура управления инновациями в организации

Для осуществления процесса переоборудования платформ парка МПС, общего назначения, под перевозку лесопродукции необходимо ввести дополнительный штат в структуру существующий предприятий отделения (вагонное депо станции Комсомольск на Амуре, Дирекцию по обслуживанию пассажиров станции Комсомольск на Амуре, локомотивные депо станций Комсомольск на Амуре, Высокогорная, Новый Ургал). Предположительно данная структура будет включать в себя:

·  Руководителя участка;

·  8 слесарей по ремонту и переоборудованию подвижного состава;

Данный участок необходимо подчинить заместителю начальника предприятия по эксплуатации и ремонту подвижного состава.

Источниками финансирования нововведений могут служить:

  • Средства, предусмотренные бюджетом ОАО «РЖД»
  • Паевые взносы от грузоотправителей, заинтересованных в переоборудовании платформ под перевозку лесопродукции, с учетом последующего выделения платформ под погрузку.
  • Средства, поступающие от договоров аренды за существующий специализированный подвижной состав
  • Средства от иностранных инвесторов (инофирм КНР), заинтересованных в поставке лесопродукции.
На основании предполагаемых источников финансирования рассмотрим их реальность и достаточность.

Средства, предусмотренные бюджетом ОАО «РЖД». В настоящий момент это прогнозируемый источник финансирования, так в основе концепции модернизации железнодорожной транспортной системы России бюджет на данные цели не выделен.

Паевые взносы от грузоотправителей, заинтересованных в переоборудовании платформ под перевозку лесопродукции, с учетом последующего выделения платформ под погрузку – это более вероятный источник финансирования. В настоящий момент ЗАО «Флора» (г. Комсомольск на Амуре), под гарантии последующего предоставления подвижного состава, переоборудует платформы для перевозки лесопродукции и передает их ЗАО ДВ «Экспресс», которая в свою очередь предоставляет платформы тем грузоотправителям, которые участвовали в их переоснащении, выделяя на эти цели денежные средства. Существующий  опыт по переоборудованию платформ ЗАО «Флора», доказывает, что данная форма финансирования является наиболее реальной и достаточной для осуществления данного проекта.

Средства, поступающие от договоров аренды за существующий специализированный подвижной состав. Это на сегодняшний момент самый актуальный и реальный источник финансирования программы переоснащения подвижного состава общего пользования в специализированный подвижной состав. В настоящий момент в аренде у компаний операторов находится более трехсот специализированных платформ для перевозки лесопродукции. Однако в связи с тем, что денежные средства поступившие по договорам аренды за 2003 год предусмотрены в плане 2004 года на другие нужды, и выделение денежных средств на проект по переоснащению платформ не планировались, можно сделать вывод, что данный источник финансирования является достаточным, при условии, что в последующие периоды денежные средства полученные от договоров аренды будут направляться только на переоборудование платформ под специализированный подвижной состав.