Классификация тормозов и их свойства. Устройство, назначение и принцип работы КТ7. Система смазки. Назначение, устройство и работа 3 РД, страница 12

Вопрос №30./1 Порядок выполнение сокращенного опробования тормозов МВПС

 Из рабочей кабины машинист должен зарядить ТМ и проверить сначала ЭПТ, а затем – пневматику.

ЭПТ проверяется в случаях: после смены кабины управления; после смены ЛБ; из нерабочей кабины после полного опробования тормозов; после всякого разъединения эл.цепи ЭПТ.

ЭПТ По сигналу машиниста «Опробовать тормоза» машинист 1 короткий и ручку 334Э – в 4-е, 395 – в 5Э до наполнения ТЦ 1,5 Атм и в перекрышу. Машинист убеждается в срабатывании тормозов по лампе СНТ и по манометру ТЦ, помощник на задней голове так же по лампе СНТ и манометру ТЦ, а при колодочном тормозе – по выходу штоков ТЦ и прижатию тормозных колодок, после этого помощник подает сигнал «Отпустить тормоза», машинист 2 коротких и ручку крана в 1-е положение, а затем 334Э – во 2-еА, 395 – во 2-е. Помощник и машинист убеждаются об отпуске тормозов по погасанию лампы СНТ и по манометру ТЦ, затем проверяют пневматику. Проверка производится в следующих случаях: после смены кабин управления; после смены ЛБ; из нерабочей кабины после полного опробования тормозов; после стоянки более 20 минут; при падении давления в ГР ниже 5,5 Атм; после всякого разъединения концевых рукавов и перекрытия концевых кранов; после прицепки локомотива в голову и после его отцепки.

Порядок опробования. Выключить ПЭТ. По сигналу ПМ машинист производится ступень разрядки на 0,5-0,6 Атм, а затем после срабатывания тормозов и проверки – отпускает тормоза. Ручки кранов кратковременно в 1-е, а затем в 2А и в 2, проверяют отпуск тормозов

Вопрос №31. Порядок проверки действия тормозов в головной части грузового поезда (по первым 10 вагонам).

Производится в случаях:

-  при передаче управления тормозами машинисту 2-го локомотива;

-  после смены кабин управления на перегоне после остановки;

-  при падении давления в ГР ниже 5,5 Атм;

-  при стоянке более 30 минут, где нет осмотрщика;

-  при прицепке локомотива в голову и после его отцепки.

Порядок опробования:

Помощник идет к первому вагону и подает машинисту сигнал «Опробовать тормоза». Машинист отвечает одним коротким свистком и снижает давление в УР на 0,6-0,7 Атм и ручку в 4- положение. Помощник проверяет действие тормозов 10-ти вагонов и дает сигнал «Отпустить тормоза». Машинист делает два коротких свистка и ручку крана в 1-е положение до 6 Атм и во 2-е. Помощник проверяет отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока и отжатии тормозных колодок и докладывает машинисту об исправном действии тормозов.

Вопрос №32. Порядок проверки действия автотормозов грузового поезда в пути следования.

Производится в случаях:

-  после полного опробования тормозов;

-  после сокращенного опробования тормозов;

-  после случаев проверки по 10-ти вагонам;

-  после включения, выключения тормозов у отдельных вагонов или группы вагонов;

-  при переходе с ЭПТ на пневматику;

-  перед выездом в тупиковые станции;

-  перед станцией с крутым затяжным спуском, если на этой станции предусмотрена остановка по графику.

Порядок проверки:

Машинист разгоняет поезд к месту пробы тормозов до скорости указанной в местной инструкции и против знака НТ (начало торможения) производит ступень торможения  на 0,6-0,7 Атм. И ручку крана в 4-е положение скорость должна снизиться на 10 км/час (порожняк 4-6 км/час) на расстоянии указанном в местной инструкции. После снижения скорости ручку  КМ в 1-е положение до 6 Атм по УР и во 2-е.

При пробе тормозов в не установленных местах снижения скорости на 10 км/час оценивается по времени 22 сек до 200 осей, 32 сек от 201 до 400 осей.

Если после первой ступени не будет получен начальный эффект в течение 30 секунд принять все меры к остановке поезда. После остановки, выявить причину, устранить, выполнить полное опробование тормозов на удобном профиле. Если причина не выявлена, заявить контрольную проверку действия тормозов.