Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта выхлопного коллектора дизеля K6S310DR, страница 2

В данном дипломном проекте представлены сведения по технологии ремонта выхлопных коллекторов дизеля K6S310DR. В исследовательском разделе рассмотрены примеры совершенствование конструкции телескопического соединения выхлопного коллектора дизеля K6S310DR.

В данном дипломном проекте разработана организация производственного процесса, выбор оборудования, определены площадь и специфические  требования по технике безопасности, произведен расчет себестоимости ремонта дизеля K6S310DR по циклу ТР-3, разработан линейный график ремонта дизеля K6S310DR в объеме ТР-3,  график загрузки рабочих .

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И

ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА  ДИЗЕЛЯ К6S310DR

1.1 Проектирование технологического процесса ремонта выхлопного коллектора дизеля К6S310DR

1.1.1  Основные неисправности выхлопного коллектора дизеля K6S310DR

Выпускные коллекторы на дизеле K6S310DR предназначены для выпуска отработавших газов из цилиндров к турбокомпрессору. Чертеж выпускного коллектора представлен на рисунке 1 в графической части дипломного проекта.   Каждый коллектор состоит из трех частей: выпускных трубопроводов 1, 2 и 7, 8 и соединенных с ними литых патрубков 4.

Выпускные трубопроводы представляют собой газовую трубу с приваренными к ней патрубками 13, предназначенными для крепления их к крышкам цилиндров и отвода газов из цилиндров. По концам труб приварены литые расширительные наставки 16 и 17.

Выпускные трубопроводы 1, 8 и патрубки 4 имеют на свободных концах по три кольцевые проточки, в которые устанавливают уплотнительные кольца 12 и 14 по (типу поршневых), изготовленные из жаропрочного чугуна. Этими кольцами наставки выпускных трубопроводов 1 и 8 входят в соответствующие расточки наставок выпускных трубопроводов 2 и 7, а патрубки 4 – в расточки газоприемного корпуса 15 турбокомпрессора. При этом создается телескопическое соединение частей, позволяющее им расширяться при нагревании, и обеспечивается необходимое уплотнение, предотвращающее утечки из коллекторов. Снаружи коллекторы покрыты теплоизоляционным материалом 10 и закрыты кожухом из оцинкованной стали, а патрубки изолированы асбестовым шнуром.

Во всех патрубках, соединенных с крышками цилиндров, приварены бонки 9 , имеющие отверстия с резьбой под термопары для замера температуры отработавших газов по цилиндрам. Аналогичные бонки 6 с отверстиями для термопар предусмотрены на трубопроводах 2 и 7.  

Основными неисправностями выхлопного коллектора являются: прогар, деформация или разрушение обшивки коллектора; трещины в патрубках и в других местах коллектора; пропуск газа в местах соединения коллектора; выработка внутренней поверхности расширительной наставки, толщина которой допускается не менее 7 мм. До этой величины допускается смена уплотнительных колец для устранения пропуска выпускных газов. При большем значении выработки требуется восстановление внутренней поверхности расширительной наставки до номинального размера.

1.1.2  Составление технологической схемы ремонта коллектора дизеля K6S310DR

Технологическая  схема  ремонта  коллектора представлена  на  рисунке 2 графической части проекта и представляет собой графическое выражение связей операций технологического процесса ремонта. Данная структурная схема является базовым документом для составления маршрутной карты, так как на ней уже увязаны как сами операции, так и технологическая последовательность их выполнения. При составлении также были учтены общие технические требования и технологические инструкции по ремонту  дизеля K6S310DR.