Выбор количества и типов гидроаппаратов для проектной гидропередачи. Расчёт условий совместной работы дизеля и гидроаппаратов проектной передачи

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет транспорта

  Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

                             “Гидравлические передачи тепловозов”

         Выполнил: студент группы МТ-31

                            

          Проверил:    ст. преподаватель

                           

2000


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………3

1 Выбор количества и типов гидроаппаратов для проектной

   гидропередачи ……………………………………………………………………5

2 Определение основных геометрических размеров кругов

   циркуляции гидропередачи ……………………………………………………..6

    2.1 Определение активных диаметров кругов циркуляции …………………....6

   2.2 Определение геометрических размеров кругов циркуляцию..……………..7 

3 Расчёт условий совместной работы дизеля и гидроаппаратов проектной передачи ………………………………………………………………8

3.1 Согласование характеристик дизеля и «непрозрачных» гидротрансформаторов …………………………………………………….…8 

4 Расчёт и построение универсальных характеристик гидротрансформаторов ………………………………………………………….11

4.1 Расчёт внешних универсальных характеристик гидротрансформаторов …………………………………………………….. 11

4.2 Расчёт и построение частичных универсальных характеристик гидротрансформаторов …………………………………… 13

5 Разработка кинематической схемы проектной гидропередачи ………………19

5.1 Разработка принципиальной кинематической схемы проектной передачи ………………………………………………………... 19

5.2 Расчёт параметров кинематической схемы проектной передачи ……………………………………………………………………...19

5.3 Составление схемы привода колёсных пар тепловоза ………... …………21

6 Расчёт и построение тягово-экономических характеристик тепловоза с проектной передачей …………………………………………….. 21

6.1 Расчёт тяговой характеристики тепловоза с проектной гидропередачей ……………………………………………………………...21

6.2 Расчёт экономических характеристик тепловоза с проектной гидропередачей ……………………………………………….23

Список используемой литературы ………………………………………………..2

ВВЕДЕНИЕ

Основным видом тяги на железнодорожном  транспорте является тепловозная тяга. Это объясняется тем, что дизель обладает высокой мощностью, малыми габаритами, высокой экономичностью, постоянной готовности к работе и простотой обслуживания. Поэтому идея применения дизеля на железнодорожном транспорте возникла вместе с его возникновением. Однако нужно было около 40 лет, чтобы дизель получил широкое применение на транспорте. Это объяснялось некоторыми экономическими соображениями и техническими трудностями:

1)  Дизель должен запускаться без нагрузки;

2)  Мощность дизеля изменяется в линейной зависимости от частоты вращения, а крутящий момент остаётся практически постоянным. Изменение же тяги тепловозов должно происходить по гиперболе.

Приспособление характеристики дизеля к тяговой характеристики тепловоза осуществляется по средствам передачи. Они могут быть:

- механические;

- электрические;

- гидравлические.

Обычно имеет место электрическая или гидравлическая передача. Электрическая передача надёжна в эксплуатации и экономична, но по ряду показателей уступает гидравлической  передаче: по массе, расходу цветных металлов, стоимость изготовления, стоимость эксплуатационных расходов.

Гидравлические передачи классифицируются: гидростатические и гидродинамические. На тепловозах, как правило, применяют многоциркуляционные гидродинамические передачи, состоящие из двух или трёх гидроаппаратов. В качестве гидроаппаратов используют гидротрансформаторы и гидромуфты.

В данной курсовой работе мы спроектировали гидропередачу. С начала мы выбрали количество и тип гидроаппаратов для проектной гидропередачи. Выбор гидроаппаратов для совместной работы в многоциркуляционной передаче осуществляли путём совмещения экономических характеристик гидроаппаратов.

Также в курсовой работе мы определили основные геометрические размеры кругов циркуляции гидроаппаратов и в масштабе начертили их на ватмане.

Наиболее важным пунктом курсовой работы явилось расчёт условий совместной работы дизеля и гидроаппаратов проектной передачи, ведь это обеспечивает нормальную работу тепловоза.

Важнейшим пунктом курсовой работы, на мой взгляд, считается: разработка кинематической схемы проектной гидропередачи. Ведь в этом пункте мы уже решаем проблему раздачи механической энергии от выходного вала передачи ко всем колёсным парам тепловоза. Но и заключительным пунктом нашей курсовой работы является расчёт и построение тягово-экономических характеристик тепловоза с проектной гидропередачей.

Задачей этой курсовой работы, на мой взгляд, является освоения и понимания конструкции и принципа работы гидравлической передачи. В настоящее время на Белорусской железной дороги  гидравлические передачи  не применяется.

Похожие материалы

Информация о работе