Выбор количества и типов гидроаппаратов для проектной гидропередачи. Расчёт условий совместной работы дизеля и гидроаппаратов проектной передачи, страница 2

Но, изучив курс «Гидравлические передачи тепловозов» и написав курсовую работу, у нас могут возникнуть некоторые соображения и мысли в создании новой гидравлической передачи, которая превосходила бы электрическую передачу и, получила широкое применение тепловозостроении нового тысячелетия.

 1 ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА И ТИПОВ ГИДРОАППАРАТОВ ДЛЯ
      ПРОЕКТНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ

      На тепловозах и дизель-поездах, как правило, применяют многоциркуляционные гидродинамические передачи, состоящие из двух или трёх гидроаппаратов. В качестве гидроаппаратов используются гидротрансформаторы и гидромуфты. На первой (пусковой) ступени скорости передачи применяют лишь гидротрансформаторы, на второй и третьей - как гидротрансформаторы, так и гидромуфты.

Количество и типы гидротрансформаторов для проектной гидропередачи рекомендуется выбирать, исходя из следующих соображений:

-один гидротрансформатор обеспечивает заданную экономичность (>80%) работы передачи в диапазоне скорости движения тепловоза 25-30 км/ч; зная конструкционную скорость движения локомотива, несложно определить количество гидротрансформаторов в проектной передаче.

Количество гидроаппаратов можно определить по формул

                                          N=uк/u1,                                                                                                (1)

 

где uк - конструкционная скорость. В нашем случае конструкционная   скорость равна uк= 70 км/ч;

u1 - диапазон скорости движения тепловоза, u1=25...30 км/ч [�1].

Определим максимальное количество гидроаппаратов

N=70/25=2,8;

значит, принимаем количество гидротрансформаторов равное 3.

- подбор гидроаппаратов для совместной работы в многоциркуляционной передаче осуществляется путём совмещения экономических характеристик гидроаппаратов.

К числу пусковых гидротрансформаторов обычно относят те, у которых оптимальное передаточное отношение i* при hмах находится в пределах i*=0,3...0,6 , для маршевого гидротрансформатора i*=0,6...1,2.

В нашем случае нам необходимо подобрать один пусковой гидротрансформатор и два маршевых гидротрансформатора. Подобрав по приложению А [�1] оптимальные гидротрансформаторы получили, что в качестве пускового гидротрансформатора  принимаем ТП035, а в качестве маршевых - ТП1000 и Т09.

Совмещение экономических характеристик h=¦(i) трех гидротрансформаторов, выбранных для проектной передачи, показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – Выбор типов гидротрансформаторов для совместной

работы в передаче локомотива

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ

           КРУГОВ ЦИРКУЛЯЦИИ ГИДРОАППАРАТОВ

2.1 Определение активного диаметра кругов циркуляции

      Активный диаметр проектируемого по методу подобия гидроаппарата определяется по формуле

                                                    (2)

где Ме ном -вращающий момент на валу дизеля при номинальном режиме его   работы, Н×м; определяется по внешней скоростной характеристике дизеля. По заданию у нас тип дизеля:

1Д12 у которого  Ме ном=1780  Н×м;

b -доля затрат мощности дизеля на вспомогательные нужды тепловоза. По заданию оно равно b=0,1; 

hпр - КПД повышающего редуктора, hпр= 0,99 [1];

gl - коэффициент, характеризующий энергоёмкость гидроаппарата, в  нашем случае этот коэффициент для пускового гидротрансформатора  равен  4,34×10 -3,  для маршевого ТП1000 он равен 10,8×10 -3 для маршевого Т09 он равен 18,2×10 -3 (по приложению А [1]);

nе ном - частота вращения вала дизеля при номинальном режиме его работы, об/мин. Она равна 1500 об/мин [3];

iпр  - передаточное отношение повышающего редуктора,

                                iпр=nн /nе ном;                                                      (3)

nн  - частота вращения насосного колеса, об/мин. Принимаем по заданию  2500 об/мин.