Выбор количества и типов гидроаппаратов для проектной гидропередачи. Расчёт условий совместной работы дизеля и гидроаппаратов проектной передачи, страница 9

1                             2

Овал: КП
 


КП

 

КП

 

ОР

 

В/Н

 

КВ

 
               Мк                  

               nк         

3

         Рисунок 13 – Структурная схема гидродинамической передачи локомотива

Механическая часть трансмиссии может включать в себя следующие элементы: силовые зубчатые колёса (СК), реверс-редуктор (В/Н), редуктор режимов (М/П), карданные валы (КВ), осевые редукторы (ОР).

5.2 Расчёт параметров кинематической схемы

              проектной гидропередачи

На тепловозах и дизель-поездах широкое применение нашли три типа гидродинамических передач: с промежуточным валом, общим турбинным валом и гидрореверсивные.

В нашем случае  гидродинамическая передача – с общим турбинным валом. Произведём расчёт гидропередачи с общим турбинным валом:

· Передаточные числа элементов механической трансмиссии гидропередачи:

а) общее передаточное отношение гидропередачи

iобщ=5,31×(vк/(Dк×nе ном)),                                                    (14) где vк - конструкционная скорость, vк=70 км/ч;

Dк – диаметр колёс колёсной пары, Dк=1,05 м (для тепловоза ТГМ1);

б) передаточное отношение механической трансмиссии

iмех=iобщ/(iпр×imax),                                                           (15)

где imax – максимальное передаточное отношение, при котором гидротранфор     матор последней ступени обеспечивает условие

h³80%, imax=0,84;

в) передаточное отношение силовых зубчатых колёс, обеспечивающих связь между общим турбинным валом и валом реверса

iс=iмех/(iрр×iр×iop),                                                        (16)

где iрр – передаточное  отношение реверс-редуктора, iрр=0,142 (для тепловоза ТГМ1);

iр –  передаточное отношение режимного редуктора, iр=1 (для тепловоза ТГМ1).

ор – передаточное отношение осевого редуктора, ίор= 0,97     (для тепловоза                                      ТГМ1).

· Скорость, при которой осуществляется переход с одного гидроаппарата на другой

vi-j=0,188Dк×nе ном×ii-j×iпр×iмех,                                               (17)

где ii-j – передаточное отношение, при котором осуществляется переход с i-го гидроаппарата на j-й гидроаппарат, ii-j= 0,45. 

· Диапазон экономичной работы гидроаппаратов

dj=((ij max-ii min)/iк)×100,                                                     (18)

где ij max и ij min – соответственно максимальное и минимальное значения передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором h³0,8.

Результаты расчёта параметров кинематической схемы представлено в таблице 7.

Таблица 7Параметры кинематической схемы

iобщ

iмех

iс

Vi-j

Vi-j

d1, %

d2, %

d3,  %

0,236

0,128

0,83

21

38

68,75

66,67

58,95

5.3 Составление схемы привода колёсных пар тепловоза

В соответствии с заданием нам нужно выбрать рациональную схему привода колёсных пар для тепловоза ТГМ1 с осевой формулой  0-3-0 и изобразить её с основными размерами.

6 РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

          ХАРАКТЕРИСТИК ТЕПЛОВОЗА  С  ПРОЕКТНОЙ

          ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ

       6.1 Расчёт тяговой характеристики тепловоза с проектной

             гидропередачей

Текущие значения касательной силы тяги локомотива при работе на j-м гидроаппарате

Fкi=C2×hГА i×(Меi/iГА i×iмех I),                                              (19)