Неисправности ротора и подшипников турбокомпрессора ТК-34, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 НЕИСПРАВНОСТИ   РОТОРА  И  ПОДШИПНИКОВ   ТУРБОКОМПРЕССОРА ТК-34, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для    проведения  контрольных и ремонтных операций необходимо турбокомпрессор снять, разобрать. Перед разборкой турбокомпрессора измерить и определить осевой разбег ротора и зазоры “на масло” в подшипниках. Детали турбокомпрессора очистить, проверить их состояние. Полости корпуса, омываемые водой, очистить от накипи, каналы частей корпуса промыть и продуть воздухом.

Характерные виды неисправностей, анализ их возникновения и способы их предупреждения предоставлены в таблице 1.

Таблица 1 – Неисправности ротора и  подшипников турбокомпрессора ТК-34,                                                                                                                                                                     их причины и способы предупреждения

Виды неисправностей

Причины

Способы предупреждения

Трещины в любом месте вала ротора, колесе компрессора, газовом колесе

1 Механическая нагрузка

2 Тепловая нагрузка

3 Попадание в воздух абразивных частиц и т.д.

1 Избегание явления помпажа

2 Произвести балансировку вала

3 Производить фильтрацию воз- духа

4 Снижение температурного на- пора

Риски, забоины на шей- ках вала ротора

1 Механическая нагрузка

2 Износный характер

1 Соблюдение требования монтажа

2 Качественная смазка трущихся деталей

Биение ротора

1 Механическая нагрузка

2 Тепловая нагрузка

1 Избегать ударных нагрузок

2 Соблюдение температурного ре- жима

3 Динамическая балансировка вала

Износ резьбы на концах вала ротора

1 Механическая нагрузка

1 Соблюдение требований монтажа

Ослабление колеса компрессора на валу ротора

1 Механическая нагрузка

1 Соблюдение требований монтажа колеса компрессора на вал ротора

Осевой разбег вала ротора вышел за пределы допускаемых размеров

1 Механическая нагрузка

2 Износный характер

1 Производить качественную сборку и регулировку турбокомпрессора

2 Избегать механических перегрузок

Продолжение таблицы – 1

Виды неисправностей

Причины

Способы предупреждения

Натиры и коробление лопаток газового колеса

1 Механическая нагрузка

2 Тепловая нагрузка

1 Соблюдение температурного ре-жима

Трещины в корпусах упорно-опорного и опорного подшипников

1 Механическая нагрузка

1 Произвести динамическую баланси-ровку ротора

Ослабление втулки в корпусе подшипника

1 Механическая нагрузка

1 Соблюдение требований монтажа

          3 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА ТК-34 НА ТЕПЛОВОЗЕ

3.1 Общие требования к объему работ турбокомпрессора ТК-34 согласно правилам ремонта тепловозов 

3.1.1 Общие требования к  объему работ по ремонту турбокомпрессора ТК-34 при ТО-3

При ТО-3 выполняют следующие операции:

- проверяют плавность вращения ротора турбокомпрессора от руки за гайку. Ротор должен вращаться легко без заеданий;

- осматривают концы вала ротора и полости подшипников;

- проверяют крепление турбокомпрессора на кронштейнах;

- проверяют состояние дюритовых соединений;

- очищают тройник трубопровода  и фильтр подвода смазки к подшипникам;

- проверяют свободный  выбег роторов турбокомпрессоров. После остановки дизеля, работающего на нулевой позиции при температуре масла не ниже 650С, роторы должны вращаться не менее 1 минуты.

3.1.2 Общие требования к  объему работ по ремонту турбокомпрессора ТК-34 при ТР-1

Выполнить работы согласно требованиям п. 3.1.1, затем выполнить следующие операции:

- проверить радиальные зазоры у подшипников ротора турбокомпрессора;

- снять трубки подвода смазки к подшипникам вала ротора, осмотреть их, промыть дизельным топливом под давлением и продуть сжатым воздухом;

          - снять крышку масляного фильтра, промыть фильтрующий элемент дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.

3.1.3 Общие требования к  объему работ по ремонту турбокомпрессора ТК-34 при ТР-2, ТР-3

При ремонтах ТР-2, ТР-З турбокомпрессоры снимают, полностью разбирают, очищают и ремонтируют. Для снятия турбокомпрессора отсоединяют от него выпускные и продувочные коллекторы, масляный и водяной трубопроводы и отвертывают болты крепления к кронштейнам. При разборке турбокомпрессора снимают крышки подшипников и измеряют осевой разбег ротора, радиальные зазоры между лопатками колеса компрессора и вставкой, между лопатками колеса турбины и кожухом соплового аппарата. Для облегчения дальнейшей разборки турбокомпрессор устанавливают на специальных подставках компрессорным колесом вверх. Для предохранения резьбовой части ротора со стороны турбины на нее навертывают  предохранительный колпачок.

После разборки детали турбокомпрессора очищают от нагар и масла. Особое внимание уделяют масляным и воздушным каналам, подходящим к лабиринтным уплотнениям. Трещины корпусе компрессора, выпускном и газоприемном корпусах

Похожие материалы

Информация о работе