Теоретические аспекты организации управления ЖКХ. Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, страница 4

  Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:                    -  в результате  реализации подпрограммы будут      обеспечены       повышение эффективности, качества      жилищно-коммунального   обслуживания,   надежность  работы  инженерных систем     жизнеобеспечения,   комфортность    и   безопасность    условий   проживания,   социальная   защита   населения   при   оплате жилищно-коммунальных услуг.
Эти цели  будут  достигнуты  за  счет     финансового  оздоровления предприятий  жилищно-коммунального комплекса, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и  тарифного  регулирования     естественных локальных  монополий,  государственной             поддержки           модернизации    жилищно-коммунального   комплекса. 

В Кировской области осуществляется предоставление субсидий в соответствии с установленными стандартами :

1. учетной нормы площади жилья;

2. предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м. Общей площади жилого помещения;

         3. максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах учетной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах учетной нормы площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг.

На основании Постановления Председателя Правительства Кировской области  следует, что получить субсидию в денежном выражении невозможно, скорее это является снижением платы за жилье и коммунальные услуги. Субсидии можно получить только адресные на основании заявления и необходимых документов, в том числе разрешения на проверку сведений. Граждане, обращающиеся за субсидиями, должны предъявлять сведения о доходах; составе семьи через 6 месяцев, иначе в предоставлении субсидий им будет отказано.

Статистическое планирование развития жилищно-коммунального хозяйства должно учитывать особенности жилищно-коммунальной сферы. К ним следует отнести: во-первых, серьёзные изменения в формах собственности жилого фонда. В 2004 году доля жилья, находящегося в частной собственности достигла 65-70%, остальные 35-30%  сохранилось в муниципальной и ведомственной собственности, в качестве жилищного фонда социального использования, предоставляемого по договору найма .

Новая структура собственности на жилье, безусловно скажется на величине общих затрат бюджетов всех уровней на его содержание; во-вторых, перевод ведомственного фонда жилья в распоряжение местных органов власти продолжается, что увеличит расходы местных бюджетов на 6-10%; в-третьих, бесплатное предоставление жилья или же за доступную плату малоимущим гражданам, военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, северянам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от аварий и стихийных бедствий; в-четвертых, введение федеральных стандартов по оплате жилья и коммунальных услуг, определяющих объем финансирования средств из федерального бюджета. Предусматривается использование четырех видов федеральных стандартов:

1. федеральный стандарт социальной нормы площади жилья. Он исходит из следующих норм обеспечения населения жильем общей площади:

а). 33 кв. м. - на одиноко проживающих граждан;

б). 42 кв. м. — на семью из 2-х человек;

в) 18 кв. м. - на 1 члена семьи, состоящей из 3-х или более человек.

2.    Федеральный стандарт стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м. Общей площади жилья. Он рассчитывается исходя из стандартного набора ЖКУ: содержания и ремонта жилья, включая капитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию» газоснабжение, электроснабжение, с учетом средних сложившихся норм потребления.

3. Федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги. При этом статьи в местных бюджетах по финансированию ЖКХ рекомендуется предусматривать защищенными.