Теоретические аспекты организации управления ЖКХ. Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, страница 16

Из расчета ЖКУ мы видим. Что, не являясь собственником жилья, пенсионер переплачивает ежемесячно 117 руб. 80 коп. Ему было разъяснено, что необходимо квартиру оформить на себя или прописать в квартиру жену.

Население с низкими доходами должны иметь право на получение субсидий, так как более высокий уровень оплаты за ЖКУ они внести не в состоянии и будет расти задолженность по обслуживанию жилья и коммунальным услугам.

Общую картину в целом по поселку  Нагорск  по оплате обслуживания жилья и коммунальных услуг можно рассмотреть в таблице 12.

                                                                                                      Таблица 12

 Оплата услуг ЖКХ

Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

2002г. в % к 2004г.

Население

5290

5278

5282

99

Носители льгот

634

668

626

98,7

Общее количество льготников

1696

1799

1415

83,4

% льготников к общему кол-ву населения

32

34

26,8

83,7

Сумма начислений всего тыс. р.

1389

1354,9

2103,9

151,5

Сумма оплаты услуг населением тыс. руб.

1252

1448,1

2190,3

115,5

% оплаты

90,1

106,9

104.1

115.5

Сумма задолженности тыс. руб.

352

258,8

172,4

48.9

% задолженности

25,3

19,1

8,2

32,4

Сумма начислений возросла с 2002г. к 2004г. на 86,1%, а процент оплаты ЖКУ населением снижается. Из этой таблицы видно, что повышение тарифов ведет к еще большей задолженности за услуги ЖКУ населения. Это объясняется тем, что зарплата не возрастает пропорционально повышению тарифов.

Для наглядности зависимости социально-демографического фактора, построим график платежеспособности населения (рис. 4).

График платежеспособности населения

                                                                                                                       100

                                                                                                                                90

                                                                                                                   80

                                                                                                                                70

                                                                                                                         60

                                                                                                                                 50

                                                                                                                           40

                                                                                                                   30

                                                                                                                 20

                                                                                                                  10 

0                                                                                                         

Рис. 4 График платежеспособности населения.