Теоретические аспекты организации управления ЖКХ. Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, страница 3

В подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы сказано, что  основная нагрузка по практической реализации реформы ЖКХ ложится на органы местного самоуправления. Согласно вышеуказанной подпрограмме субъектам Российской Федерации рекомендовано обеспечить согласование процедуры введения региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию. Тарифы и цены на продукцию и услуги жилищно-коммунального назначения согласовывает и утверждает планово-экономический отдел администрации Нагорского  района.

При формировании себестоимости услуг должны учитываться выводы и практические рекомендации ежегодных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ в целях установления достоверности бухгалтерской отчетности и повышения обоснованности тарифов на предоставляемые услуги .

В целях более рационального использования бюджетных средств необходимо Правительству РФ разработать критерии формирования бюджетных субвенций на нужды ЖКХ за счет средств федерального бюджета и типовые критерии для формирования субвенции из региональных бюджетов, а также определить механизм ответственности должностных лиц на целевое использование бюджетных средств, рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации использовать аналогичный механизм при осуществлении финансовой поддержки жилищно-коммунальной сферы за счет средств региональных бюджетов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету РФ субъектом Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Конкурентная среда предоставления услуг дает право формирования тарифа на основе соотношения спроса и предложений на данный вид услуги в пределах муниципального образования, где органы управления жилищным фондом и объектами социальной сферы являются, как правило, «оптовым» покупателем того или иного вида услуг.

Как считает Уткин Э.А. в учебнике «Статистическое планирование», - «Важным компонентом уровня жизни населения является его обеспеченность коммунальными услугами ЖКХ».

В настоящее время ЖКХ России вступило в этап радикального реформирования. Его необходимость обусловлена, с одной стороны, огромной нагрузкой на бюджеты всех уровней дотирования услуг жилищно-коммунальной сферы, а с другой, безадресной по сути дела, системой государственной поддержки населения.

Стратегия, тактика и этапы проведения реформы ЖКХ содержится в ряде подготовленных Правительством Российской Федерации документов и особенно в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Как следует из этого документа, главные цели реформирования ЖКХ состоят в том, чтобы:
 -   повысить   эффективность,   устойчивость и надежность                               функционирования жилищно-коммунальных систем   жизнеобеспечения  населения;                               
-привлечение инвестиций в  жилищно-коммунальный        комплекс;                     
-улучшение  качества жилищно-коммунальных услуг с                               одновременным  снижением    нерациональных    затрат;    
-адресная социальная защита населения при      оплате жилищно-коммунальных услуг. 
Для достижения  этих целей необходимо   решить следующие задачи: 
 -обеспечить  финансовое   оздоровление    жилищно-коммунальных предприятий;
-обеспечить условия    для    снижения   издержек   и    повышение    качества  предоставления   жилищно-коммунальных  услуг; 
       -обеспечить инвестиционную  привлекательность                            жилищно-коммунального комплекса;
 -оказать государственную поддержку       модернизации    жилищно-коммунального    комплекса.