Основы новой цивилизации и основы стратегии вывода России из кризиса, страница 6

Историческая ценность великого советского опыта заключается в том, что советская история подтвердила правильность великого учения классиков и правильность оценки этого учения, данной В.И.Лениным, о том, что учение классиков заложило лишь «краеугольные камни» в здание будущей науки о человеческом обществе (коммунизме), что коммунистам необходимо эту науку развивать во всех направлениях.

Советский опыт, который начинается, конечно, не с 1917г., а значительно раньше, с 1883г., с создания группы «Освобождение труда», с пропаганды марксизма в России, красноречиво свидетельствует о том, что соответствие общественной практической деятельности требованиям науки (марксизма) способствует прогрессивному (ускоренному) развитию общественных процессов, и напротив, игнорирование требований науки способствует реакционным тенденциям, которые, став в последние годы существования СССР господствующими, уничтожили великое государство, породили общественный маразм, всеобщую преступность, распад экономики, нищету абсолютного большинства, а также кучку вознесённых до небес олигархов.

Процесс разложения и развала СССР и КПСС ещё не остановлен. На месте СССР образовались 15 «независимых», официально признаваемых опереточных государств и множество никем не признаваемых реальных государств на территории России, Украины, Белоруссии, Грузии, Молдавии и т.д. Всё это способствует дальнейшему разложению, развалу осколков территории и экономики СССР.

На месте КПСС возникло множество опереточных политических партий. Но процесс разложения коммунистического движения на этом ещё не закончен. Он продолжается. О необходимости возрождения коммунистического движения решительно заявила КПРФ на своём VII съезде.

Собирание великой прогрессивной силы, способной вывести Россию из системного кризиса, невозможно без науки об обществе. Высшим же достижением науки об обществе на сегодняшний день является учение классиков марксизма. Но марксизм в сегодняшней России не может стать господствующей идеологией (а другой научной идеологии нет) без положительного текущего опыта, осуществлённого на основе теории социализма, удовлетворяющей требованиям учения классиков, на основе теоретического решения тех фундаментальных политэкономических проблем социализма, из-за нерешённости которых потерпело поражение великое начинание народов России и других стран.

Итак, необходимым практическим условием разрешения кризиса является опытная проверка теоретических моделей, удовлетворяющих условиям марксизма. Опытная проверка позволит отобрать лучшую модель и расширит опыт на основе этой модели, что, по логике вещей, должно обнаружить великое экономическое преимущество социалистической формы по сравнению с капиталистической. Если нет экономического преимущества, то модель ошибочна. И эту ошибку следует вскрывать, учитывать и вновь проводить опыт. Но, конечно, не над всей страной. Положительный опыт вернёт авторитет науке, над уничтожением которой сами научные работники «серьёзно» поработали в последние 10-20 лет.

7  Философские основы новой цивилизации

Историческим основанием (начальным условием) философии новой цивилизации является исторический (диалектический) материализм классиков марксизма, который указывает на существование объективной, необходимой связи между:

-  содержанием общества (материальными производительными силами) и общественной формой (совокупностью производственных отношений),

-  базисной формой (совокупностью производственных отношений) и надстроечной формой (общественной организацией и общественным сознанием),

-  общественным сознанием и развитием материальных производительных сил.

Однако на этом (на открытии существования общественных закономерностей) кончается философия классиков. Что касается самих закономерностей, законов развития, их надо ещё определить, открыть более конкретно. Одно дело, скажем, открыть существование ещё одной планеты в солнечной системе или существование дополнительных элементов в периодической системе Менделеева. И другое дело — открыть координаты новой планеты или «координаты» новых элементов в системе Менделеева или, если «координаты» известны, установить существование элемента с такими-то «координатами». Так, примерно, обстоит дело и с общечеловеческой философией, с её закономерностями. Надо открыть «координаты» каждой формации, включая коммунизм. Но для этого надо разобраться с понятиями, описывающими основные формы материи, — пространства и времени.

Современная философия находится в кризисе. Но сами философы не любят говорить на эту тему. Они признают кризис отдельных направлений, но не признают кризис философии в целом. Иногда говорят о кризисе марксизма. Но если под марксизмом понимать не только творение двух классиков, но всю совокупность деятельности мыслителей, так или иначе относящих себя к марксистскому направлению, то вывод о кризисе марксизма совершенно справедлив. Творение самих классиков никоим образом нельзя заподозрить в кризисе. И это несмотря на то, что они (классики) оставляют ряд фундаментальных вопросов без ответа. Нельзя марксизм заподозрить в кризисе именно потому, что его творцы осознавали и признавали нерешённость важнейших проблем.

Кризис философии наиболее наглядно проявляется при сопоставлении её выводов относительно материи (мироздания) и относительно содержания основных её форм — пространства и времени. В современной (по крайней мере, в советской) философии господствуют следующие положения:

1.  материальный мир качественно многообразен,

2.  между содержанием и формой существует определённое соответствие,

3.  основными формами материи являются пространство и время,

4.  пространство едино и трёхмерно, время едино и одномерно.

Эти четыре положения философии противоречивы.

Признание первых трёх положений исключает четвёртое положение.

Признание последних трёх — исключает первое, а вместе с ним и всякую философию.

Признание первого, третьего и четвёртого — исключает второе, а вместе с ним и марксизм и всякую науку.

Признание первого, второго и четвёртого — исключает третье, а вместе с ним и всякий научный подход.