Структура локомотива, как объекта диагностирования. Технические характеристики и анализ использования диагностических комплексов в депо, страница 15

Вспомогательные машины обладают некоторыми особенностями распределения времени безотказной работы, а именно, качество проводимой диагностики в целом по машине ниже, чем у ТЭД. Необходимо анализировать причины этого явления, но эффект применения СТД и контроля распространяется дальше, чем у ТЭД (150-175 тыс. км), хотя негативные изменения надежности наступают раньше (от 230 тыс. км пробега).

Значительно меньший период (до 50 тыс. км) эффективности применения СТД у межкузовных кабелей. При стабильном уровне отказов (0,1-0,14) от пробега 50 тыс. км некоторое повышение (до 0,17) наблюдается после 300 тыс. км пробега. Анализ непараметрических распределений времени безотказной работы электрического оборудования свидетельствует о высоких защитных свойствах и эффективности применения диагностики при пробегах до 65 тыс. км с дальнейшим повышением и стабилизацией уровня отказов (0,1-ОЛЗ) в межремонтный (ТР-3) период.

Отказы  оборудования экспериментальной группы показаны на рис.8                                                                                                            


 



2.8. Анализ использования диагностических комплексов в депо Тайга

Для диагностики ТЭД и  КМБ электровозов и электропоездов в депо используется «Прогноз-1»,для выявления неисправностей в электрооборудовании электровозов применяется прибор «Доктор-030», средства неразрушающего контроля (табл. 1)

Обязательный  контроль комплексом  «Прогноз-1» обеспечивается в цехе ТР-3, где проверяется состояние буксовых подшипников и зубчатых передач, в цехе ТР-1 осуществляется контроль диагностирования узлов КМБ, буксовых подшипников и моторно-якорных подшипников (МЯП) ТЭД непосредственно на электровозах и мотор-вагонном подвижном составе (МВПС). Результаты работы комплекса за 2001 год сведем в табл.9.

За истекший год отказов в пути следования связанных с подшипниками качения не было, что говорит о достаточно высокой степени отбраковки неисправных подшипников при выходном контроле после ремонта. Вместе с тем анализируя работу самого диагностического комплекса, делают вывод о недостаточной технической надежности этого комплекса.

Задача своевременного выявления и ликвидации скрытых дефектов электрооборудования в депо решается качественной проверкой всех аппаратов, контактов, цепей и узлов электровозов с помощью микропроцессорного комплекса системы контроля диагностики локомотивов «Доктор-030». Анализ работы комплекса «Доктор-030» приведем в виде таблицы (табл. 10)

Наиболее повреждаемые аппараты высоковольтных цепей электровозов, в частности  электропневматические контакторы. Основной причиной повреждения контакторов является дефицит электроизоляционных материалов, что снижает электроизоляционную прочность стоек аппаратов и приводит к их пробою. На состояние аппаратуры также оказывают большое влияние увеличенные межремонтные пробеги локомотивов, лавинное нарастание неисправностей электрической аппаратуры происходит после 24 тысяч пробега локомотива.


Таблица 9

Анализ применения вибродиагностического комплекса (« Прогноз-1») по локомотивным депо Тайга за 2001 год

Количество продиагностированных

Количество выявленных неисправных подшипников

Количество отказов в пути следования после проведения диагностики

локомотивов

Колесо-моторных блоков

Буксовых

МЯП

Опорного стакана

Всего

Подтвердилось

Всего

Подтвердилось

Всего

Подтвердилось

ВЛ10 -574

4952

-

-

-

-

-

-

-

ВЛ11 – 84

336

-

-

-

-

-

-

-

МВП-С – 119

476

-

-

-

-

-

-

-

ТР-3 (КМБ)

467

-

-

6

6

-

-

-

Электромашинный ТЭД

449

-

-

18

18

-

-

-

Всего:

КМБ

5935

-

-

6

6

-

-

-

ТЭД

449

-

-

18

18

-

-

-