Потенциал бюджетных доходов регионов и их муниципальных образований. Распределение бюджетного потенциала регионов и их муниципальных образований в бюджетную систему Российской Федерации

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

                                                                                                                стр.

Введение...........................................................................................................

2

Потенциал бюджетных доходов регионов и их муниципальных образований......................................................................................................

Распределение  бюджетного потенциала регионов и их муниципальных образований в бюджетную систему  Российской Федерации.....................

Бюджетные доходы муниципальных образований  в расчете на одного жителя...............................................................................................................

Структура  бюджетных доходов муниципальных образований по видам поступлений......................................................................................................

Структура  основных источников  условно-собственных доходов бюджетов муниципальных образований.......................................................

Доля доходов бюджетов  муниципальных образований в консолидированном бюджете республики (области)...................................

Расходы муниципальных образований..........................................................

Структура расходов муниципальных образований......................................

Обеспеченность расходов бюджетов муниципальных образований доходами...........................................................................................................

Основные показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований административных центров.....................................................

Распределение налогов, собираемых на территории муниципального образования и зачисленных в консолидированный бюджет республики (области)...........................................................................................................

Введение

Проблемы межбюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы, несмотря на принятие и вступление в действие Бюджетного Кодекса РФ, продолжают оставаться предметом  острых дискуссий.

Одной из таких проблем и пожалуй наиболее болезненной является уровень бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований.

Нынешняя ситуация этой проблемы очень точно представлена в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике на 2001 год  и на среднесрочную перспективу: ... ни региональные власти, ни органы местного самоуправления не обеспечены источниками собственных доходов для выполнения имеющихся обязательств».[1]

В то же время конечной целью межбюджетных отношений является « создание необходимых исходных условий по сбалансированию региональными и местными органами власти своих территориальных бюджетов (не лишая заинтересованности и ответственности их по обеспечению роста собственных доходов, экономному и эффективному расходованию средств) для реализации полномочий, возложенных на каждый уровень власти, предоставления равных возможностей на всей территории страны в получении бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня».[2]

О том как решается эта задача, каков действующий механизм можно судить по сложившейся региональной и муниципальной бюджетной асимметрии.

В предлагаемой работе основное внимание уделено анализу фактически сложившегося  положения в бюджетной обеспеченности  муниципальных образований, количественной оценке  межрегиональных различий в пяти регионах Северо-Западного Федерального округа за 1998-2000 г.г.

Работа выполнена на основе материалов, представленных финансовыми органами этих регионов.

 Потенциал бюджетных доходов регионов и их муниципальных образований.

Потенциал бюджетных доходов (ПБД) представляет сумму доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, формируемых на соответствующей территории (регион, муниципальное образование). Для оценки ПБД используются абсолютный и относительный показатели. Первый - это общая сумма бюджетных доходов. Второй - душевой бюджетный доход, характеризующий уровень удельной (на одного жителя) бюджетной доходности соответствующей территории.

В следующей таблице приведены данные о душевом бюджетном доходе четырех регионов Северо-Западного Федерального округа.

Похожие материалы

Информация о работе