Общая характеристика системы «Тиристорный преобразователь - двигатель» на примере приводов ЭПУ-2 и SSD, страница 5

Сигнал, соответствующий фактическому  значение скорости вращения, получаемый,  как правило, от тахогенератора постоянного  тока, имеется, с учётом коэффициента передачи обратной связи по скорости,  в распоряжении  на присоединительных  клеммах  "эталонной  карты"   (10 В при номинальном  числе  оборотов).   В этой  форме  оно  поступает  в регулятор скорости вращения,   а также  в  устройство контроля  состояния покоя.

Заданное  значение  тока может  быть  ограничено  через  ряд усилительных схем.  При нормальном способе ограничения  тока с помощью потенциометра  на  "идентификационной  карте"  ограничение  тока действует симметрично  для обоих направлений.   Дополнительно  к  этому  можно  настраивать  по  отдельности  оба встречно-параллельных моста в отношении   ограничения  тока  (положительно   или  отрицательно). Таким  образом,   в реверсивных  приводах  можно осуществлять работу,   производить пуск  и  торможение в  обоих направлениях  с различными  моментами.   В нереверсивных  приводах такая  схема не применяется.   Последующий усилитель  формирует  пропорционально-интегральную  характеристику  регулятора тока,   настраиваемую   с  помощью потенциометров   на  "идентификационной  карте".

Для работы регулятора  тока,  наряду  с  заданным   значением  необходимо,  наличие сигнала обратной связи по току, который получается с помощью двух трансформаторов тока.   И  здесь происходит  нормирование   (при номинальном токе внутреннее значение сигнала - 2,2  В,   внешнее  - 10  В  (через буфер))   посредством  подстроечных  резисторов  на   "эталонной  карте.   Поскольку   выводимый наружу   токовый  сигнал,   как  правило,   применяется  для  индикации тока,   имеется  возможность  переключения  между  выводом  сигнала тока якоря, имеющего   определенный  знак   ( +  или  -),   и   выводом  сигнала абсолютной  величины.   Последний вариант используется в реверсивных приводах.                                         

Полученный сигнал регулирования тока направляется в схему кправления тиристорами,   которая довольно сложна   (применяется система импульсно-фазового регулирования).

Все преобразователи имеют автоматическое, динамическое ограничение  тока,   которое позволяет  вовремя  запуска подавать  на электродвигатель  привода более  высокий  ток.   Максимально  достигаемый при  этом  ток  составляет  200 % от  номинального тока в  течение примерно  5-ти  секунд.   Если пусковой ток  составляет, например,   только   150 % отноминального  тока,   то  он  может  отбираться  на протяжении  примерно  30  секунд. 

При  выходе тахогенератора из  строя  токовый  сигнал  ограничивается так,   что  возникает  максимальный  угол отпирания тиристоров в 40 градусов, чемисключается недопустимо  высокое число  оборотов.

Пуск  прерывается через  аварийную  сигнализацию, если теряются пусковые импульсы   (например,   при  дефектном  тиристоре).

Аварийное  отключение  с   мгновенным  отключением  привода от   сети посредством  контактора  сети  происходит  тогда,   когда измеряемый через  трансформатор  ток  превысит  300 % от  номинального  значения тока.  Отключение  при  этом  происходит  в  течение 3 миллисекунд. При  токе,  например,  1000  %  от  номинального  -  в  течение  0,5  миллисекунд.   Таким образом удаётся избежать срабатывания предохранителей.

Контроль состояния  покоя  имеют  некоторые  особенности. Состояние  покоя  опознается  как  таковое лишь  тогда,   когда сигнал  обратной  связи с тахогенератора лежит  ниже  настраиваемой уставки   ("предельная   величина  состояния  покоя",   настраивается   в  пределах  от  0,5  +  2  5  %  от  номинальной скорости вращения на "идентификационной  карте").   Этот  сигнал  выведен  и  может  применяться  для  запуска реле   (с параметрами  24  В/50  мА.)   Одновременно  с  этим через апертурную  схему  устанавливается,   равно   ли   практически   заданное значение  нулю.   С  помощью  этих  двух  каналов   система управления тиристорами   отключается. Посредством   выключателя   s 2  можно   при   этом   выбирать,   отключать или   нет   систему управления тиристорами    на  время   простоя.