Общая характеристика системы «Тиристорный преобразователь - двигатель» на примере приводов ЭПУ-2 и SSD, страница 3

-  большое число  внутренних функций управления  и контроля с возможностью подсоединения устройства диагностики;

-   нормированные  10-ти  вольтные подсоединения;

Электронная  схема для приборов  типового  ряда 540  в  основном одинаковая.   Приборы для  одно-  и  четырехквадрантной работы имеют одну  и  ту же  электронную плату,  то есть,  касательно   электроники, между приборами 540/541  с одной  стороны и  приборами  545/546 и 547/548 с другой  стороны  различий  нет.   Общий  принцип  действия поясняется ниже,   в соответствии с блок-схемой,  показанной на рис.2.

Общим для всех приборов является то, что они имеют электронную часть, которая размещена на одной плате и которая различна для одно- и трехфазных приборов, и силовую часть, исполнение которой варьируется в зависимости от типоразмера преобразователя.

Силовая часть располагается в нижней (задней) части преобразователей. В этой части, которая закрывается платой регулирования и расположенными перед ней защитными крышками, большинство компонентов проводят напряжение сети. В силовую часть входят блок питания от сети для электроники, вспомогательное реле для запуска контактора сети с монтажной проводкой, все предохранители (в частности,  полупроводниковые предохранители для якорей и поля), ряд элементов защиты, включая металлооксидный варистор, пусковые трансформаторы, а также силовые вентили для питания якорей и поля, трансформаторы тока для контроля тока возбуждения поля. Основу конструкции образует корпус с ребрами охлаждения для залитых тиристорных модулей, который следует заземлять. Силовые подключения питания якорей представляют собой, как на стороне трехфазного тока, так и на стороне постоянного тока,  шинопроводы с защищенным винтовым присоединением. Остальные подсоединения силовой части представляют собой клеммный блок D.

 

Питание цепей возбуждения во всех преобразователях осуществляется  от двухполупериодного выпрямителя, выполненного по мостовой схеме, на который может подаваться напряжение, как от внутреннего, так и от внешнего источника питания. Переключение можно производить с помощью предусмотренных для этого штифтов. При внутреннем подключении оно может осуществляться между фазой и нейтралью, или между двумя фазами, откуда при подсоединении к 220 В или 380 В получаются 198 В или 342 В соответственно (исключение: однофазные приборы могут при подключении к 220 вольтам обеспечивать только напряжение цепи возбуждения 198 В). Для получения специальных напряжений, торможения с помощью реостатных тормозов и т.д. может быть выбран наружный источник питания цепи возбуждения, который может свободно выбираться в рамках того или иного подводимого к преобразователю  напряжения до его максимальной границы (480 В).                                          

Тиристорная схема питания цепи якоря является  полностью управляемой мостовой схемой  (у приборов 540/541 - однофазная мостовая схема,  у остальных - трехфазная мостовая схема). Приборы для четырехквадрантной работы  (540/545/547)  имеют по две встречно-параллельные мостовые  схемы.  Запуск производится без уравнительного тока,   однако,   вследствие  очень  короткого времени переключения (из-за  адаптивного регулирования  тока),  достигается регулировочная характеристика, которая очень близка работе с уравниванием  тока.