Пульт управления унифицированный (УПУ). Состав УПУ. Устройство и работа составных частей УПУ. Устройство и работа блока БЭЛ, страница 6

При запуске дизеля если не собирается схема необходимо проконтролировать положение тумблера «проворот». В нормальном положении данный тумблер должен находиться в положении «выключено».

При обнаружении отказа ЗП и (или) блока БЭЛ во время движения тепловоза по перегону необходимо перейти на резервный контроллер машиниста.

     

Для этого необходимо при остановленном дизеле отключить от блока БЭЛ выходной разъём, присоединить к нему кабель резервного контроллера машиниста (кабель с разъёмом находится под блоком БЭЛ). Установить резервный контроллер машиниста на УПУ (на место, предназначенное для размещения расписания движения), запустить дизель и продолжить движение с целью освобождения перегона.

При обнаружении во время движения тепловоза по перегону отказа системы диагностики (отказ дисплейного модуля, отсутствие связи между ДМ и внешними устройствами: УОИ, ИТ и др.) необходимо отключить автомат питания ДМ и продолжить движение с целью освобождения перегона.

При обнаружении отказа системы безопасности КЛУБ-У необходимо действовать в соответствии с руководством по эксплуатации по КЛУБ-У 36991-00-00 РЭ.        

4 КОНТРОЛЬ РАБОТЫ «УСТА» И СИСТЕМ ЗАЩИТЫ

УСТА контролирует:

1.  включение ВШ

- производит включение ВШ при 7/8 от напряжения отсечки;

- при включении ВШ на 1/8 снижается напряжение ГГ;

- время между включениями ВШ1 и ВШ2 – 10с.

2. при отключении одного ТЭД ограничивает мощность ДГУ (мощность остаётся на уровне 10 позиции контроллера машиниста).

Защита тепловоза:

1.  реле боксования (РБ). При срабатывании РБ подаётся напряжение на РУ-5 – срабатывает «зумер». На дисплейном модуле, в кадре «Тяговые электродвигатели», виртуально отображается срабатывание РБ при:

- РБ-1 – при разнице напряжений на БДС 6V. Прекращает рост напряжения  ГГ;

- РБ-2 – при разнице напряжений на БДС 18V. Медленным темпом снижается напряжение ГГ;

- РБ-3 – при разнице напряжений на БДС 30V. Быстрым темпом снижается напряжение ГГ до 0V.

2. реле заземления (РЗ). При срабатывании РЗ происходит сброс нагрузки ГГ путём размыкания блокировочного контакта РЗ в цепи катушек КВ, ВВ. Если не удаётся определить место неисправности необходимо отключить РЗ выключателями. Данное действие считается аварийным по выходу из создавшейся ситуации. Для отключения РЗ необходимо выполнить следующее:

- установить контроллер машиниста на нулевую позицию;

- переключатель возбуждения установить из положения «нормальное возбуждение» в положение «аварийное возбуждение»;

- при необходимости отключить контроль РЗ в «–»  выключить ВРЗ2;

- при необходимости отключить контроль РЗ в «+» и в «–» выключить ВРЗ1.

3. реле РУ-19. Реле срабатывает:

    - при токе ГГ равным 7000А и более (датчик ДТ-1);

    - при разносе дизеля (напряжение ГГ=850 V и более);

    - при коротком замыкании «КЗ» силовых цепей (10кОм и менее). Замер сопротивления изоляции производится на «основном возбуждении» при напряжении ГГ не ниже 100V и при минимальном напряжении не ниже 2,5V.

4. реле РСИ. Реле измеряет сопротивление изоляции в цепях управления:

- только на ведущей секции;

- проверка производится на 0 и 1 позиции контроллера машиниста.

 Реле переключает свои контакты с периодичностью 10с (то в «+», то в «-»). Информация отображается в кадре «Бортовая сеть».

5. реле РПТ. Совместно с КЛУБ-У контролирует начало движения тепловоза в режиме «тяга». Реле РПТ расположено в цепи катушек КВ, ВВ и совместно с ими получает питание. При снятии нагрузки с ГГ во время движения (реле КВ, ВВ, РПТ отключены) КЛУБ-У воспринимает такое движение как режим «выбег». При трогании тепловоза с места если на ведущей секции будут отключены реле КВ, ВВ, РПТ (движение только ведомой секцией) – при скорости 2км/ч КЛУБ-У отключит питание ЭПК и произойдёт непрерывный свисток. В аварийной ситуации, при необходимости движения тепловоза ведомой секцией, необходимо заклинить реле РПТ. По данному случаю необходимо сделать запись в бортовой журнал ф. ТУ-152.