Пульт управления унифицированный (УПУ). Состав УПУ. Устройство и работа составных частей УПУ. Устройство и работа блока БЭЛ, страница 5

Для выхода из меню дизельного оборудования необходимо выбрать функцию «Выход в основной кадр».

Для просмотра параметров электрооборудования необходимо заново выбрать интересующую секцию тепловоза, затем выбрать мнемознак «Электрическое оборудование».

При выборе электрического оборудования доступными ставятся следующие диагностические кадры:

-  «Бортовая сеть»;                                                                                             

-  «Система возбуждения»;

-  «Тяговые электродвигатели»;

-  «Регулятор мощности».

На диагностическом кадре «Бортовая сеть» упрощенно изображен фрагмент электрической схемы тепловоза с аккумуляторной батареей, вспомогательным генератором, регулятором напряжения. На фрагменте схемы отображены контролируемые параметры: напряжение вспомогательного генератора, ток заряда аккумуляторной батареи, напряжение на батарее, сопротивление изоляции плюсовой и минусовой цепей управления, исправность регулятора напряжения бортовой сети.

На диагностическом кадре «Система возбуждения» изображена упрощенная структурная схема системы регулирования возбуждения тягового генератора и контролируемые по ней параметры: код угла управления ШИМ ключа, ток возбуждения генератора, напряжение генератора, ток генератора, состояние контактора возбуждения, исправность дискретных выходных и ШИМ ключей системы УОИ.

Диагностический кадр «Тяговые электродвигатели» схематично отображает напряжение блока диодов сравнения, общий ток ТЭД, состояние отключателей моторов (ОМ), контакторов ослабления возбуждения ТЭД (КШ1, КШ2). При отключении хотя бы одного из тумблеров ОМ1 - ОМ6 на кадре отобразится отключатель ОМ в разомкнутом состоянии. При включении контакторов КШ1 или КШ2 на диагностическом кадре замкнется соответствующий ему значок.

Диагностический кадр «Регулятор мощности» позволяет просматривать следующие параметры: моторесурс и моточасы работы дизеля, уровень мощности (полный или селективный). Шкала предназначена для визуального контроля работы регулятора мощности по положению реек топливных насосов, который вступает в работу с 4-ой позиции контроллера машиниста. На фоне дизеля отображаются: частота вращения вала дизеля (F), давление наддувочного воздуха (Рн).

При определении подсистемой диагностики неисправности в какой-либо контролируемой системе на дисплей машиниста выводится соответствующее тревожное сообщение. Мнемознак, соответствующий системе, в которой обнаружена неисправность будет окрашен в красный цвет и мнемознак соответствующей секции также будет частично закрашен в красный цвет. Для подтверждения получения сообщения необходимо выполнить функцию квитирования.

Для отображения на основном кадре дисплея информации о токе и напряжении тягового генератора в цифровом виде необходимо при помощи клавиатуры, расположенной по периферии экрана дисплейного модуля, включить данную функцию.


Система диагностики осуществляет оперативное обнаружение места и возможных причин отказов контролируемых систем и узлов локомотива, в том числе и оборудования входящего в состав УПУ. При обнаружении какой - либо неисправности на экране дисплейного модуля появляется тревожное сообщение.

При появлении на экране дисплейного модуля кадров с тревожными сообщениями системы диагностики машинист должен:

- прочитать выданное системой диагностики сообщение;

- проанализировать сообщение и рекомендации системы диагностики;

- подтвердить (квитировать) получение тревожного сообщения путём нажатия кнопки дисплейного модуля «С»;

- принять решение по выходу из создавшегося положения.


3 ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

При обнаружении отказа (возгорание, неисправность) любых элементов УПУ (ОУ, ЗП, БЭЛ, ДМ или элементов системы диагностики), на любом этапе использования, необходимо их обесточить и отключить от схемы тепловоза.