Пульт управления унифицированный (УПУ). Состав УПУ. Устройство и работа составных частей УПУ. Устройство и работа блока БЭЛ, страница 3

Если, после включения и инициализации, система обнаружит отсутствие связи с одним из устройств (БЭЛ, УОИ и др.) на экране в автоматическом режиме появиться текстовое сообщение в котором будут указаны возможные причины обнаруженных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Если внутри конверта текстового сообщения видна буква то оператор (машинист или ремонтник) может «открыть конверт» и прочитать содержание сообщения предоставляемого системой по запросу (при помощи нажатия клавиши « i » на клавиатуре, расположенной по периферии экрана дисплейного модуля).

Если в левом верхнем углу основного кадра нет изображения номера позиции контроллера машиниста и чуть ниже - положение реверсора, это указывает на неисправность в канале связи - дисплейный модуль – БЭЛ.

Если в нижней половине экрана нет изображения виртуальных приборов (килоамперметр и вольтметр, показывающие ток и напряжение главного генератора), это указывает на неисправность в канале связи - дисплейный модуль – УОИ или отсутствие питания блока УСТА.

Если в правой нижней половине экрана нет изображения виртуальных термометров воды и масла на выходе из дизеля обеих секций, это указывает на неисправность в канале связи - дисплейный модуль – ТИ.

Если в левой нижней половине экрана нет изображения мнемознаков с изображениями виртуальных локомотивов (второй секции), это указывает на неисправность в межсекционном канале связи.

Проверка работоспособности электронного контроллера машиниста (задатчик позиций и блок БЭЛ) осуществляется в следующем порядке:

- перед включением питания (автомат «Управление») необходимо установить рукоятку задатчика позиий «ЗП» в любую позицию (кроме “0”) и (или) установить переключатель реверсора в любое положение (кроме “Нейтраль”);

- включить питание (автомат «Управление»), если после включения питания раздается звуковой сигнал, то это означает, что блок  БЭЛ провел первую проверку на правильность установки начального положения рукоятки ЗП и переключателя реверсора. Далее нужно установить рукоятку ЗП в нулевую позицию и переключатель реверсора в положение “Нейтраль”. Если звуковой сигнал прекратился,  это означает, что БЭЛ провел операцию самотестирования и готов к работе. Если звуковой сигнал не раздался после включения питания или не прекратился после установки рукоятки ЗП в “0” и переключателя реверсора в “Нейтраль”, это означает, что ЗП и (или) блок БЭЛ неисправны;

- для проверки работоспособности ЗП и БЭЛ необходимо пройти по всем позициям рукоятки ЗП и положениям переключателей реверсора и режима. Каждое изменение положений органов управления ЗП (изменение позиции, положения переключателей реверсора и режимов) отображается на экране дисплейного модуля и сопровождается коротким звуковым сигналом, что говорит о работоспособности ЗП и БЭЛ;

- при проверке последовательности срабатывания электрических аппаратов тепловоза проверяется исправность выходных ключей блока БЭЛ.

Для проверки работоспособности электронного контроллера машиниста необходимо пройти по всем позициям контроллера и положениям переключателей реверсора и режима. Каждое изменение позиции, положения переключателей реверсора и режимов отображается на экране дисплейного модуля в соответствующих окнах «Основной панели».

2.2 Контроль работоспособности УПУ при эксплуатации

      

                        

Для проверки системы диагностики тепловоза 2ТЭ10УК необходимо:

- включить автомат «Питание ПУ». Происходит загрузка программного обеспечения системы. На дисплейном модуле появится основной кадр с виртуальными приборами.

- включить автомат «Управление». В левом верхнем углу основного кадра отобразится номер позиции контроллера машиниста, чуть ниже - положение реверсора. В нижней половине экрана расположены виртуальные приборы килоамперметр и вольтметр, показывающие ток и напряжение главного генератора, термометры воды и масла на выходе из дизеля обеих секций. Мнемознаки с изображением локомотивов в нижней части экрана предназначены для выбора соответствующей секции тепловоза, контролируемые параметры которой можно просмотреть, управляя дисплейным модулем.