Пульт управления унифицированный (УПУ). Состав УПУ. Устройство и работа составных частей УПУ. Устройство и работа блока БЭЛ, страница 4

Для выбора секции тепловоза, контролируемые параметры которой нужно просмотреть производится путем нажатия соответствующих клавиш, расположенных в левой нижней части дисплейного модуля.

После выбора секции тепловоза соответствующий ей мнемознак будет обведен рамкой и в правой нижней части экрана появятся мнемознаки системы меню. Система меню имеет два уровня. На меню первого уровня машинист может выбрать тип интересующего его тепловозного оборудования (дизельное или электрическое).

При выборе типа интересующего  тепловозного оборудования (дизельное или электрическое) на экран выводятся кадры меню второго уровня.

При указании на мнемознаки из меню второго уровня на дисплей выводятся соответствующие диагностические кадры. Диагностические кадры представляют собой упрощенные схемы соответствующих систем с включенными в них виртуальными измерительными приборами. Значения контролируемых параметров отображаются в цифровом виде и по шкале виртуального прибора.

При выборе дизельного оборудования доступными ставятся следующие диагностические кадры:

•  «Общие параметры дизеля»;

•  «Масляная система дизеля»;

•  «Топливная система дизеля»;

•  «Охлаждение»;

•  «Электронный регулятор дизеля».

Диагностический кадр «Общие параметры дизеля» отображает частоту вращения коленчатого вала дизеля (F = ), условный обобщенный коэффициент эффективности дизель-генераторной установки (Кдгу =), температуры выпускных газов по цилиндрам и на входе в турбокомпрессор. Буква «Т» на месте значения обобщенного коэффициента означает, что идет тестирование. Для получения численного значения Кдгу тепловоз должен проработать в тяговом режиме поочередно на всех позициях контроллера в течении не менее чем 10 секунд на каждой позиции.

На диагностическом кадре одновременно отображается только две из контролируемых температур выпускных газов. Для просмотра остальных температур необходимо поочередно выбрать другие интересующие пары цилиндров или турбокомпрессор. При этом будут изменяться линии, связывающие цилиндры дизеля с виртуальным термометром и соответствующие им значения температур.

Диагностический кадр «Масляная система» отображает гидравлическую схему масляной системы дизеля. Он позволяет контролировать следующие параметры: частоту вращения коленчатого вала дизеля (численное значение на фоне дизеля), температуру масла на входе и выходе из дизеля, давление масла перед фильтром грубой очистки масла (ФГОМ) и на входе в дизель, перепад давления на ФГОМ, износ подшипников коленчатого вала дизеля.

Оценка износа подшипников производится в процессе эксплуатации и для получения численного значения тепловоз должен проработать на всех позициях контроллера не менее чем по 5 секунд. До тех пор, пока оценка износа не произведена, вместо численного значения выводится буква «Т», что означает, что идет тестирование.

На диагностическом кадре «Топливная система» показана упрощенная гидравлическая схема топливной системы дизеля и контролируемые в ней параметры: температура топлива на входе в дизель, давление топлива до фильтра тонкой очистки (ФТОТ) и после него, перепад давления на фильтре, степень загрязнения ФТОТ, частота вращения коленчатого вала дизеля.

Степень загрязнения ФТОТ определяется в процессе эксплуатации и для получения процентного значения загрязнения тепловоз должен проработать на всех позициях не менее чем по 5 секунд. До тех пор, пока оценка загрязнения не произведена, вместо численного значения выводится буква «Т», что означает, что идет тестирование.

На диагностическом кадре «Охлаждение» показана упрощенная гидравлическая схема водяной системы дизеля первого и второго контура, а также контролируемые в ней параметры: температура воды на входе в дизель, температура воды на выходе с дизеля, перепады давления до и после водомасленного теплообменника.

На диагностическом кадре «Электронный регулятор дизеля» схематично изображена частота вращения ротора турбокомпрессора, давление наддувочного воздуха, давление масла дизеля, отображается заданное и измеренное положение реек топливных насосов в условных единицах.