Мы и наши дети. Детский фонд. Детские дома, интернаты, дома ребенка. Социализация сироты или ребенка, лишенного родительского внимания

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. О. СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Промышленная электроника»

Реферат

на тему:  «Мыинашидети»

Выполнил студент гр. ПЭ-42

Гомель 2006

Мыинашидети.

Прежде всего хотелось бы ответить на такой, может быть, главный вопрос. Часто бывая к республиках, областях, районах страны, слушая, о чем и как говорят люди, читая обильную почту, спускаясь все ниже но социальной лестнице общества — в детский дом, дом ребенка, интернат для умственно неполноценных детой, в больницу, идя навстречу маленькому бродяге или преступнику, наркоману и шестилетнему алкоголику, мы все. сообща, не раз и не десять мучительно задумывались над историческим парадоксом: почему же, почему Детский фонд имени В. 11. Ленина, учрежденный как действенный памятник вождю в 1924 г., в 1938 г. был разрушен?

Скорее всего в ту тяжелую пору это событие не привлекло к себе внимания. Тогда говорилось, что с беспризорничеством покончено, что фонд выполнил свои задачи, к тому же обнаружились какие-то финансовые непорядки. Долго ли убедить общественное мнение в ненужности сборщика хоть и добровольных, а податей?

Все как будто сговорились начисто позабыть о том, что милосердие нужно не только тем, кому помогают, но и тем, кто помогает. О том, что нравы в любом обществе надобно умягчать всечасно, что это достоинство человечности. О том, что государство и общество — это не одно и то же и что обществу надо предоставить возможность создавать свои моральные и материальные ценности. Что дети принадлежат не только семье и государству, что есть еще такие сферы, как доброта и злоба прохожего, мораль улицы, столь непохожая на образцово-школьную, академия подворотен и высшее образование сердца, велением которого малыш находит в себе желание перевести через улицу слепого или старуху. В ту пору даже на детскую моду упала страшная колодка не столь легпромовского, сколь политического кроя: мундир с глухим воротником и галифе с сапогами — чтоб, видно, поглубже запахнуть и душу, и доброе слово.

Новое время наконец-то расковывает наше знание. И все же должен заметить, что мы и по сей час не знаем полной правды о детях и детстве. Причины очень просты — это или закрытость статистики, или тайная ее ведомственность, или простое наше недомыслие, элементарная узколобость, граничащая порой с преступностью. Чтобы получить ответы, надо, как минимум, задать вопросы. Но если мы вопросов не задаем, если не знаем, как и чтоспросить,— это признак, простите, нравственной, социальной, а то и государственной незрелости и отсталости.

Многое пора, много надо. Судьбы, факты, цифры торопят, требуют немедленных действий. И начинать, считаю, следует с начала всех начал — с жизни ребенка, с его здоровья, а с ним в нашей стране дело обстоит неблагополучно...

1 млн 185 тыс. детей страдают психическими заболеваниями, многие — в так называемом пограничном состоянии. Для сведения: всего в стране на учете у психиатров 5,5 млн человек...

Чем мы и благотворительность можем помочь этой боли? Надо всемерно расширять сеть специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с пограничным состоянием, ни в коем случае не смешивая их с тяжелыми больными, стремиться к социальной и медицинской реабилитации, стремиться к возвращению такого ребенка в семью.

Нынешним летом сбежал из психиатрического интерната и обратился в Детский фонд молодой человек 29 лет. Какая же бездна гнусности открылась нам! Сергей, назовем его так,— полный сирота. В пять лет его усыновили двое москвичей. Сделали это, как выяснилось, с корыстными целями, чтобы получить на троих двухкомнатную квартиру — двоим ее не давали. Добившись расширения жилья, мальчика сдали в психиатрическую больницу. Через некоторое время врачи его вернули, дав заключение, что ребенок вполне здоров. Однако в те времена даже самого факта пребывания в таком заведении, подтвержденного конечно же бумажкой, было достаточно, чтобы сдать ребенка психиатрам еще раз, и еще. Вот трагический итог беспредельной подлости: из 29 лет своей жизни 23 года Сергей провел в «психушках». У него нет крыши над головой. Нет профессии. Что ему остается? Выходить с кистенем на дорогу?

Мы сейчас заняты его судьбой. Именно она подсказала несколько предложений. Во-первых, создать группу независимых психиатров при фонде, которая бы имела право на решающее медицинское заключение. Во-вторых, провести всесоюзный анализ деятельности медико-педагогических комиссий, изменить их состав, непременно включив в каждую представителя Детского фонда. В-третьих, приступить к строительству жилых домов или оплачивать первые взносы в жилищный кооператив людям с такой судьбой.

Еще одна беда. Каждый год умирают от злокачественных новообразований 6 тыс. детей, а выявляется около 5 тыс.

Язык цифр сух и скуп. Надо удержаться от эмоций, ибо в разговоре о такой беде эмоции могут носить только один — взрывной! — характер. Особенно когда узнаешь, что вместо 3,5 тыс. больничных мест для таких детей по всей стране у нас их всего 780. Что, имея злокачественные заболевания и будучи обреченными, смогли все же прожить благодаря родительской любви и медицине еще 5 лет в целом по стране 14,7 % детей, в Москве — 26,9 %, но в Азербайджане — только 4,4 %. Подумайте только — жизнь обреченного ребенка можно продлить на 5 лет, и мы пренебрегаем этим из чувства превратно толкуемых приоритетов.

Похожие материалы

Информация о работе