Бизнес-план: Методическое пособие к курсовому проекту и к экономической части дипломного проекта, страница 10

Примечание:

Знак «+» - собственная организация;

0  - важнейший конкурент.

Приложение 9.

Производство

Производственный процесс

/Стадии производства, новые технологии, используемые в процессе или новое высокотехнологичное оборудование; преимущества технологии и недостатки технологического процесса, основные виды сырья, их стоимость/.

Производственный персонал

/Общее количество работников: постоянных, по совместительству; число смен в сутки и год; продолжительность смены; разряд работников, фонд оплаты труда и др./.

Оборудование

/Перечень основного оборудования с указанием ведущего и паспортной производительности по нему, эффективный фонд работы оборудования, уровень использования оборудования по производительности и по времени, стоимость приобретаемого оборудования, доставки и установки и др./.

Контроль качества

/Ответственные за проведение контроля качества, стадии и методы контроля/.

Контроль товарного запаса

/Орган, осуществляющий контроль товарного запаса, минимальный объем запаса сырья, время доставки сырья от поставщиков, время отгрузки конечной продукции/.

Дистрибуция

/Способ доставки продукции потребителям, число дистрибьюторов вашей продукции, их преимущества и репутация среди потребителей, политика компании в отношении оплаты счетов поставщиков: по факту, по предоплате, получения счета к оплате, в течение «п» дней с момента поставки/.

Другие операционные аспекты

/Страхование, система безопасности производства и доставки, юридические аспекты и лицензирование/.                                         

 Приложение 10.

Таблица 10.1.

Возможные стратегии выхода

Стратегия

Описание

Преимущества

Недостатки

Вывод на рынок

Продажа акций компании на биржевом и внебиржевом рынках

Акции просто конвертируются в наличность

При большом объеме эмиссии: может требоваться лицензирование.

Продажа бизнеса

Продажа бизнеса другой компании или частным инвесторам

Доли конвертируются в наличность.

Сложно найти покупателя.

Продажа доли

Продажа доли одним акционером другому (вкл. выкуп доли акционеров менеджерами) 

Продавец получает наличность; покупатель получает контроль над компанией

Покупатель должен иметь крупные финансовые средства; продавец должен хотеть продать свою долю

Закрытие бизнеса

Окончание операций

Относительно просто реализовать

Отсутствие средств; ощущение проигрыша

Приложение 11.

Расчет эффективности инновационного мероприятия

Экономический результат от внедрения нововведения в статической системе определяется приростом прибыли от снижения себестоимости продукции, в отдельных случаях от повышения цены выпускаемой продукции или изменения ассортимента.

             В общем случае на прирост прибыли оказывают влияние следующие факторы:

n снижение себестоимости единицы продукции,

n увеличение объема производства и реализации продукции,

n повышение цены (качества) выпускаемой продукции,

n изменение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции.

              Влияние на прирост прибыли номенклатурных и ассортиментных сдвигов (Па) в расчетном периоде по сравнению с базисным определяется на основе изменения затрат на рубль товарной продукции по формуле:

                                         Па = (З1 - З2) . ТП2,                                               (1)

где З1 , З2 - соответственно затраты на 1 руб. товарной

продукции в базисном и проектном периодах, определяемые отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (товарная продукция по себестоимости) к стоимости продукции по оптовым ценам предприятия, руб.;

                     ТП2 - объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия в  расчетном периоде, руб.

              Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости сравнимой товарной продукции (Пс) определяется по величине условно-годовой экономии (ЭУ.Г.), методика расчета которой приведена в разделе 2.4.2.  данного пособия.

Условно-годовая экономия при внедрении нововведения определяется по формуле:

                                    ЭУ.Г. = -DС . В2,                                                           (2)

 

где ЭУ.Г. - условно-годовая экономия от снижения себестоимости

                             продукции, руб.;

                      В2 - годовой выпуск продукции после внедрения инноваци-

                             онного мероприятия в натуральных единицах.

Прирост прибыли за счет снижения затрат на производство продукции (Пв) определяется по следующей формуле:

                           Пс = ЭУ.Г.                                                                                                 (3)

                       Прирост прибыли за счет увеличения объема производства и реализации продукции (ПВ) определяется по формуле:

                                            ПВ = р1 .р,                                                      (4)

где р1 - единичная прибыль от реализации продукции

             в базисном периоде, руб.;

                   DВр - прирост объема реализации продукции в расчетном периоде  по сравнению с базисным, натуральные единицы.

            Увеличение прибыли за счет роста оптовой цены (Пц), обусловленного повышением качества продукции или благоприятной конъюнктурой рынка, определяется по формуле:

                                              ПЦ = (Ц2 - Ц1) . В2,                                          (5)

где Ц1 , Ц2 - соответственно, оптовая цена предприятия за едини-

                      цу продукции в базисном и расчетном периодах,

                      руб.;

                           В2 - годовой выпуск (реализация) продукции в расчет-

                                  ном периоде, в натуральных единицах. 

             Общий прирост массы прибыли (DП) составит: