Учет переоценки сырья и материалов. Особенности учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Предметы индивидуального использования, страница 14

К перспективным ремонтам  относятся такие, выполнение которых в соответствии с планом намечено на вторую половину текущего года или на начало следующего года.

Для финансирования таких ремонтов предприятие может начислять резерв на ремонт ОС, основание для начисления резервов служит смета расходов предстоящего ремонта.

Предположим, сметная стоимость предстоящего ремонта должна быть сопоставлена со средней суммой фактических затрат за последние три года 1.500.000

2002г. - фактические затраты на ремонты 1.600.000

2003г. - фактические затраты на ремонты 1.300.000

2004г. - фактические затраты на ремонты 1.400.000

Итого: 4.300.000

Среднегодовая сумма фактических затрат 4.300.000/3=1.433.333

Отчисления в резерв на ремонт ОС в соответствии с налоговым кодексом могут быть произведены в сумму 1.433.333р.

Планом ремонта, составленным в 2005 году, предусмотрен перспективный ремонт объектов ОС на апрель 2006 года. Исходя из этого ежемесячно, начиная с января 2005 года, в резерв будут производиться отчисления в сумме равной 1.433.333/16=89.583 ( 01.05 по 04.06, включая апрель)

Д 20,23,25,26,44

К 96 «субсчет» - резерв на ремонт ОС

На 89.583

К моменту проведения ремонта сумма начисленного ремонта составляла 1.433.333 (это кредитовое сальдо 96).

Фактические затраты в пределах суммы начисленного резерва финансируется за счет резерва, а суммы превышающие начисленные резерв списываются на себестоимость того месяца, когда превышение было выявлено.

Фактические затраты на перспективный ремонт по счету подрядной организации составляло 1.510.000, НДС 18% - 271.800

На сумму затрат в пределах начисленного резерва

Д 96 «субсчет» - резерв на ремонт ОС

К 60 – расчеты с поставщиками и подрядчиками

На сумму 1.433.333

На сумму превышения фактических затрат над суммой резерва составляем проводку:

Д 20,23,25,26,29,44

К 60

На (1.500.000-1.433.333)= 76.667

На сумму НДС подрядчика

Д 19суб.3 -  НДС по приобретению материально - производственным запасов

К 60 -  расчеты с поставщиками и подрядчиками

На 271.800

Сумма начисленного резерва для выполнения перспективного ремонта 1.433.333

Ремонт выполняется хозяйственным способом

- по требованиям – накладным списаны материалы, израсходованные в процессе ремонта 500.000

Д 96 «субсчет» - резерв на ремонт ОС

К 10 – материалы

На 500.000

Остаток резерва 933.333

- По нарядам и расчетно-платежным ведомостям, начислена з/п ремонтным рабочим 300.000

Д 96 «субсчет» - резерв на ремонт ОС

К 70 – расчеты с персоналом по отплате труда

На  300.000

Остаток резерва 633.333

- По расчету бухгалтера произведены отчисления на соц. нужды от заработной платы ремонтных рабочих (300.000*29/100)=78.000

В сумме 78.000

Д 96 «субсчет» - резерв на ремонт ОС

К 69суб.1-3

На 78.000

Остаток 555.333

- По расчету бухгалтера начислена амортизация ОС занятых в процессе ремонта, в сумме 12.000

Д 96 «субсчет» - резерв на ремонт ОС

К 02- амортизация ОС

На 12.000

Остаток резерва 943.333

- По счетам организации начислено за электроэнергию, коммунальные услуги, связанные с ремонтов объектов а) стоимость услуг по свободно отпускным ценам 350.000

б) НДС 18 % - 63.000

К оплате 413.000

Д 96 «субсчет» - резерв на ремонт ОС

К 60,76

На 350.000

Остаток резерва 193.333

Д 19суб.3

К 60,76

На 63.000

После отражения всех затрат связанных с ремонтом суммы неиспользованного резерва составила 193.333.

Сумма неиспользованного резерва должна быть присоединена к доходам того, месяца, когда экономия была выявлена

Д 96 «субсчет» - резерв на ремонт ОС

К 91суб.1 – прочие доходы

На 193.333 (на сумму экономии)

Начисление резерва на ремонт Ос позволяет предприятию равномерно включать затраты по ремонтам в себестоимость продукции, а => и равномерно влиять на финансовый результат.

3. непредвиденные ремонты

К этим регионам относятся  ремонты, не включенные в план выполнения регионов. Затраты связанные с непредвиденными ремонтами предполагается учитывать на счете 97 – расходы будущих периодов. Затраты собранные на счете 97 должны быть списаны равными частями до конца отчетного года.