Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 39

При этом ∑Н (авансовых платежей) не может быть < на ∑указанных взносов более чем на 50 процентов. ИП уменьшают ∑налога (авансовых платежей) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФМС на 100%.

Уплата Н и ав. платежей по Н производится по месту нахождения орг-ии (месту жительства ИП. Ав. платежи уплач. не позднее 25-го числа 1 месяца, след. за истекшим отч. периодом. Налог (мин. налог)уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи НД: орг-ии – 31марта, ИП – 30 апреля. В случае прекращения деят-ти НД подается– не поздее 25 числа след месяца, в случае утраты права – не позднее 25 числа месяца, след за кварталом, в котором была утрата права


29.           Виды налогов и основания их классификации

Наиболее существенное значение в современной теории и практике н/о -ия имеют следующие основания классификации налогов:

1) по способу взимания налогов (прямые и косвенные); Прямые взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества н/пл, поэтому для последних размер налога точно известен. Их делят на реальные прямые налоги, которыми облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта н/о ожения и личные прямые налоги - уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность. Косвенные взимаются через цену товара. Делятся на косвенные индивидуальные (строго опр. группы товаров) и косвенные универсальные (все товары).

2) по субъекту-налогоплательщику: налоги с физ.лиц, налоги с орг-ий и смешанные налоги.;

3) по территориальному уровню: федеральные, региональные и местные. Все они указаны в НК и их общие положения в НК. Вводятся в действие рег – законами субъектов. местные – законами мун. образований. Также у них есть полномочия по предоставлению налоговых льгот, дифференциации ставок, сроки и порядок уплаты.

4) по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж: государственные — налоги, полностью зачисляемые в государственные бюджеты; местные — налоги, полностью зачисляемые в муниципальные бюджеты; пропорциональные — налоги, распределяемые между бюджетами различных уровней по определенным квотам; внебюджетные — налоги, поступающие в определенные внебюджетные фонды.

5) В зависимости от характера использования: налоги общего значения, используемые на общие цели, без конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются; таковыми являются большинство налогов, взимаемых в Российской Федерации; целевые налоги, зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования определенных мероприятий (например, земельный налог).

6) В зависимости от периодичности взимания: разовые — налоги, уплачиваемые один раз в течение определенного периода при совершении конкретных действий (например, единый налог на вмененный доход); регулярные налоги — взимаемые систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика (налог на доходы физических лиц, налог на имущество орг-ий и др.).

Перечисленные критерии классификации Н не являются исчерпывающими, но вместе с тем достаточны для юридической характеристики всех действующих ныне налогов и сборов в РФ. В научной и учебной литературе налоги группируются и иными способами, что позволяет более точно выявить сущность каждого обязательного платежа, взимаемого в обязательном порядке.

30.           Показатели эффективности работы налоговых органов по проведению выездных и камеральных проверок

Основная задача НО — контроль за соблюдением н/пл-ми нал. зак-ва, а также за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет Н и других платежей, установленных зак-ом РФ. Одним из основных способов нал. контроля является проведение выездных и камеральных проверок. Именно налоговая проверка позволяет наиболее полно и обстоятельно проверить исполнение н/пл-ом обязанностей, возложенных на него зак-м о НиС, выявить факты нарушения нал. зак-ва и предупредить совершения нал. правонарушений в дальнейшем. В качестве источников инф-ии используют данные форм нал. отчетности 2–НК «О результатах контрольной работы НО» и 1–НМ «О поступлении налогов сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ».