Технологическая практика. Структура предприятия: цеха, подразделения. Персонал КТЦ. Оперативный персонал, возглавляемый начальником смены КТЦ (НС КТЦ), страница 7

Описание схемы ХВО и топливного хозяйства

Химводоподготовкадля восполнения потерь конденсата для паровых котлов. Исходной водой для ХВО служит артезианская вода, имеющая жесткость 1,8 мг.экв/кг. при щелочности 5,2 мг.экв/кг. В связи с высокой щелочностью химводоподготовка выполнена в виде параллельного H-Na-катионирования. Основные реагенты: серная к-та и поваренная соль поступают на ТЭЦ-2 по железной дороге. Серная кислота хранится в концентрированном виде в специальных емкостях, а соль в виде разведенного водой раствора (мокрое хранение). Исходная вода подается на ХВО из двух артезианских скважин расположенных на территории ТЭЦ-2. Всего ХВО может максимально выдать 80 т/ч химочищенной водой. Это же количество обеспечивается артезианскими скважинами.

Химочищенная вода восполняет невозврат конденсата от внешних потребителей технологического пара и собственные потери конденсата.

Химводоподготовка для восполнения потерь сетевой воды у городских абонентов и в тепловых сетях имеет в качестве исходной воды речную воду жесткостью 3,8 мг.экв/кг и щелочностью 3,6 мг.экв/кг. Речная вода вначале проходит коагуляцию сернокислым алюминием и осветление, затем очищается на механических фильтрах и обрабатывается Н-катионироваием. Регенерация Н фильтров "голодная". Получившаяся химочищенная вода насыщена углекислотой кислородом, поэтому она проходит декарбонизацию и деаэрацию. После деаэратора подпиточная вода подпиточными насосами подается в обратную линию теплосети. Производительность химводоподготовки, деаэратора подпитки, подпиточных насосов 180 т/ч, кратковременно - 200 т/ч.

Мазутное хозяйство расположено на территории ТЭЦ-2 на расстоянии 600 м от главного корпуса. На мазутном хозяйстве имеются два резервуара по 5000 м3 каждый. Мазут прибывает в железнодорожных цистернах емкостью 50-70 м3. Одновременно под слив ставится 16 цистерн мазута. Основные мазутные насосыподают мазут к паровым и водогрейным котлам с давлением 25 кгс/см2. Мазутные форсунки с механическим распыливанием. Рециркуляционные насосы мазутного хозяйства обеспечивают поддержание его в постоянном горячем резерве. Пар на мазутное хозяйство подается из отбора т.а.ст.N2 с давлением 7 ата. Для приема мазута имеются перекачивающие насосы и эстакады слива мазута.

ГРП

На ТЭЦ-2 имеются два газорегулировочных пункта (ГРП), один из которых предназначен для паровых энергетических котлов,  второй - для водогрейных.  Между ними имеется перемычка с установленной на ней задвижкой Ду 400 мм, которая при нормальном режиме работы станции находятся в открытом положении.

Все технологическое оборудование ГРП-1, ГРП-2 состоит из следующих основных узлов:

1) замера расхода газа;

2) регулирования;

3) очистки газа от механических примесей;

4) отключающих устройств;

5) сбросных предохранительных устройств.

Техническая характеристика  ГРП-1:

- давление газа на входе в ГРП -О,3 МПа

- давление газа на выходе из ГРП - 0,06 МПа

- максимальная производительность - 32000 нм3/час

- минимальная производительность - 3000 нм3/час

Подвод газа к ГРП-1 осуществляется по газопроводу номинального расхода Ду 400 мм и газопровода малого расхода 150 мм. На нитке номинального расхода установлена электрифицированная задвижка и измерительная диафрагма, на нитке малого расхода установлена задвижка с ручным приводом управления.

От ГРП-1 до уровня котельного цеха ТЭЦ-2 газ подается по газопроводу Ду 400 мм.

Коллектор подвода газа к энергетическим котлам проложен по наружной стене здания вдоль фронта котлов.

В помещении котельного цеха ТЭЦ-2 расположены щит управления ГРП-1 и панели управления энергетическими котлами.

На щите ГРП-1 установлены приборы, регистрирующие показания: давление газа до и после ГРП, температуру газа до ГРП, расход газа. Установлены ключи управления регуляторами давления, а так же имеется световое табло, указывающее положение запорно-регулирующей арматуры на газопроводе Ду 400 мм номинального расхода газа перед ГРП-1 и задвижек на линии редуцирования.