Классификация котлов по ГОСТ, параметры. Назначение парового котла, его схема, перечень поверхностей нагрева и их последовательность расположения в газовом тракте, страница 3

Теплота сгорания топлив - различают понятия о высшей и низшей теплоте сгорания. Под высшей понимаю то кол-во тепла, которое выделяется при полном сгорании единицы топлива (с учетом тепла, затраченного на парообразование), но т.к. в энергетических котлах последнее тепло не учитывают (т.е. не используют из-за образования низкотемпературной коррозии, возникающих паров влаги и паров серной кислоты) Qв = Q высшее, Qв = Qн + Qw, где Qн - низшая теплота сгорания, которая по сути и используется в котле, т.к. Qw уходит с продуктами сгорания в атмосферу. Расчет низшей теплоты сгорания обычно производят по эмпирическим формулам Менделеева

11.Высшая и низшая теплота сгорания топлив. Понятие о их использовании в котлах. Понятие об условном топливе.

Высшей теплотой сгорания называют количество тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг твёрдого или жидкого топлива при условии, что образующиеся при сгорании водяные пары конденсируются и возвращается их теплота конденсации.

Низшей теплотой сгорания называют количество теплоты, которая выделяется при полном сгорании 1 кг твёрдого или жидкого топлива за вычетом теплоты конденсации водяных паров.

Понятие об условном топливе. Под условным топливом принято топливо, у которого низшая теплота сгорания Qн.усл = 7000ккал/кг = 29,33МДж/кг. Его ввели для проведения расчетов по сравнению экономических показателей работы, как станций, так и станционного оборудования при работе на различных видах топлив переменных нагрузка и др. При определении затраты единицы этого топлива на единицу вырабатываемой энергии, определим расход условного топлива Bусл = В*Qнр/Qн.усл, где В - расход натурального топлива с его низшой теплотой сгорания Qнр.

.

12.Приведенные характеристики топлив, их применение.

Эти характеристики определяют заббаластировку котла продуктами его сгорания в газоходах котла, включающими приведенную влажность, приведенную зольность и приведенную сернистость. Определение этих величин дает возможность знать порциальный состав продуктов сгорания, а значит и порциальное давление их, что определяет точку росы, т.е. t начала конденсации паров влаги (и паров серной кислоты при сжигании данного вида топлива) и кроме того приведенные характеристики дают возможность определить величину вредных выбросов от котлов при сжигании вредных видов топлива.

13.Доставка, разгрузка и склады твёрдого топлива на ТЭС.

Склады топлива предназначены для создания запаса топлива в случаях перерыва в его поставках из расчета:

1.При расположении ТЭС от места добычи до 100 км - на 2 недели

2.При расположении ТЭС от места добычи более 1-- км - на 30 суток.

Склады распологаются на территории ТЭС под открытым небом на выделенной площадке (закрытая, если станция в центре города)

Склады подразделяются на :

1. Склады временного хранения (в котором топливо может хранится, в зависимости от реакционной способности, от 2х до 5и и более лет )

2. Разгрузочные - которые используют в тех случаях, когда разгружаемое топливо не подается в котельный цех (т.е. наблюдается переизбыток), а основной склад уже заполнен, это избыточное топливо произвольно засыпают на выделенную площадку.

Основной склад представляет собой штабели (в разрезе-трапеция) с различными углами откоса (30-60 градусов). В штабеле уголь послойно через 1м высоты укатывается катками.

14. Механизмы, используемые на складах.

Механизмы, используемые на складах применяются для перемещения, загрузки, отгрузки и транспортировки топлива.

Различают: механизмы непрерывного действия, и механизмы периодического действия (имеют холостой пробег). К первым относят: конвееры, штабелеукладчики и штабелеразгрузчики (стакеры и реклаймеры).

Конвееры бывают:

1)ленточные, выполненные из прорезиненной ткани, которым придают желобообразную форму (установкой роликов под ними). Однако они ограничены углом подъема перемещаемого топлива. Самые распространенные.

2)скребковые, представляющие собой 2 цепные передачи между которыми закреплены металиические скребки, перемещающие топливо по Ме столу (угол подъема до 45)