Классификация котлов по ГОСТ, параметры. Назначение парового котла, его схема, перечень поверхностей нагрева и их последовательность расположения в газовом тракте, страница 19

Р - избыточное давление с - прибавка к толщине стенки элемента, учитывающая его ослабление за счет утонения в местах гиба, на окалинообразование (ржавчина) в течение расчетного срока эксплуатации.

-=коэф Фи определяют, исходя из учета значительного кол-ва сверлений, необходимых для присоединения трубных элементов и с учетом их расположения:

1) при продольном расположении сверлений: Фи=t-d/t

2) при поперечном расположении сверлений: Фи=t1-d/t1

3) при диагональном расположении: Фи=(1-d/a*Корень(1+m^2))/Корень(1-0,75*(m^2/1+m^2)^2).

76. Расчёт на прочность днищ барабана.

Днища барабанов с торцов заделываются элептическими конструкциями в виде: элептически глухих, элептических с лазовым отверстием и стенками разной толщины. Минимальная высота днища не должна быть менее 0,2dв. В случаях, когда эту величину увеличивают до 0,3 dв, то расчёт толщины днища производят по выражению:

Дельта=PDв/4ZGдоп-P*Dв/2Пд+С, где Z- коэффициент учитывающий ослабление днища пазом с учётом наибольшего диаметра отверстия. Коэ-т Z определяется:

А) При отношении d/кореньDв(S-C)<=0.4   Z=1/

Б) При этом отношении от 0.4 до 2: Z=2/1/25*d/кореньPв(S-C)+1/5.

В) При этом отношении >=2: Z=2/1/25*d/кореньPв(S-C) +2.

Добавка к толщине стенки С у днищ определяется из условия, что С=0.05(S-C).

77.Компоновки котла, схемы применение.

Компоновкой называют взаимное расположение газоходов котла и расположение в них поверхностей нагрева с их коммуникацией. Различают П-образную, Т-образную, башенную, 4-ходовую, U-образную, N-образную.

-=П-образная - применяется для любых видов сжигаемых топлив. Наиболее распространена, т.к. обладает следующими преимуществами. К ним относят:

1)нижнее расположение ТДУ

2)короткие комуникации по газу

3)удобная подача топлива

4)более компактна строительная часть.

Однако имеет и отрицательные стороны:

1)из-за наличия поворотов и опускного газохода увеличивается аэросопротивление и возникает антисамотяга, а также значительные комуникации по паровому тракту (длинные паропроводы к турбине).

-=Т-образная - применяется только для сжигания твердых топлив, обладающих высокообразивными золами (но не в большом кол-ве). В таких компоновках установка дополнительных конвективных зон позволяет, деля поток газа на 2 подпотока уменьшить концентрацию золы, и уменьшая воздействие ее на поверхности нагрева, и кроме того, дополнительные газоходы позволяют разрядить (увеличить шаг) в конвективных поверхностях ПП и ЭК. В основном положительные и отрицательные стороны аналогичны П-образной , но она сложнее и требует дополнительного расходы металлоконструкции на 12-15%.

-=4-ходовая - используется для сжигания только твердых топлив, обладающих повышенным содержанием золы (легкоплавкая, но необладающая высокими образивными св-вами). Характерной особенностью ее является наличие промежуточных (двух) конвективных газоходов, что позволяет ещё больше разрядить и разместить конвективные поверхности нагрева, уменьшая зашлаковку и отложения (плюсы и минусы - см п- и Т-образную).

-=Башенная - может использоваться для любых видов топлив и обладает значительными преимуществами в аэродинамике, минимальной площадью сечения в плане, хорошее заполнение газами объемов газохода, т.е. равномерно распределение, минимальное аэросопротивление. Однако, при такой компоновке, высота котла может достигать значительной высоты, что приводит к трудности в строительной части, размещению и закреплению конвективных поверхностей на большой высоте и там же установки ТДУ и кроме того растут комуникации паро-водо-воздухопроводов и сложность в очистке поверхностей и внешних отложений. Применяются редко.

-=U-образная - такая компоновка может использоваться для любых видов топлив, и, по сравнению с П-образной, в ней аэродинамика лучше, но все остальные компоненты хуже (кроме коротких паропроводов). Особого распространения не получила.

-=N-образная - такая компоновка используется только для сжигания твердых топлив и является промежуточной между Т и 4-ходовой. При сжигании высокоугольных с образивными св-вами тв топлива (+ и - см предыдущие). Не распространены.