Классификация котлов по ГОСТ, параметры. Назначение парового котла, его схема, перечень поверхностей нагрева и их последовательность расположения в газовом тракте, страница 12

Необходимая интенсивность горения топливной пыли достигается подготовкой горючей смеси (смесеобразованием) в горелочном устройстве, называемом в дальнейшем горелкой. Полученная в процессе размола и сушки топливная пыль при температуре 70—130 °С потоком первичного воздуха вдувается в топочную камеру через горелки; через горелки поступает также вторичный воздух при температуре 250—4209С. Следовательно, горелки выдают в топку два раздельных потока — пылевоздушную смесь и вторичный воздух. Образование горючей смеси завершается в топочной камере.

Горелки являются важным элементом   топочного   устройства;   от их работы и размещения в топке зависит характер смесеобразования, что в сочетании с аэродинамикой топочной камеры определяет интенсивность воспламенения, скорость и полноту сгорания, а следовательно, тепловую мощность и эффективность топки.

Различают вихревые и прямоточные пылевые горелки. Для сжигания пылевидного топлива и природного газа применяют комбинированные пылегазовые горелки. Выполняют также комбинированные горелки на все три вида топлива (твердое, газ, мазут). Через вихревые горелки пылевоздушная смесь и вторичный воздух подаются в виде закрученных струй, образующих в топочном объеме конусообразно расходящийся факел (см. рис. 5.10). Такие горелки выполняются круглыми в сечении. Прямоточные горелки подают в топку чаще всего параллельные струи аэропыли и вторичного воздуха. Перемешивание струи определяется главным образом взаимным расположением горелок на стенах топки и созданием необходимой аэродинамики струй в объеме топки. Эти горелки в сечении могут быть круглыми или прямоугольными.

48.Горелочные устройства для сжигания мазута, конструкции, регулирование паропроизводительности.

Для тонкого распыления мазута применяют центробежные форсунки, которые вместе с завихривающими устройствами — регистрами, служащими для подачи и завихривания воздуха, образуют мазутную горелку. В зависимости от метода распыления мазута различают форсунки механические, паромеханшеские, паровые, ротационные.

В форсунках с механическим распылением используется кинетическая энергия струи мазута, создаваемая напором топливного насоса. Выходя под давлением с повышенной скоростью через сопло форсунки, мазут тонко распыляется.

В паровых форсунках распыление топлива достигается в результате использования кинетической энергии струи пара, вытекающей из форсунки, а мазут может поступать в форсунку под небольшим давлением.

Кроме механических и паровых форсунок в последнее время широко стали применяться также комбинированные паро механические форсунки, работа которых основана на совместном использовании обоих методов распыления.

Ротационные форсунки основаны на использовании центробежных сил для тонкого распыливания поступающего в форсунку мазута и подачи его в топку широко расходящимся конусом.

Механические форсунки являются наиболее распространенным видом форсунок. Распыл мазута в этом случае обеспечивается за счет подачи его под избыточным давлением (2,5—4,5 МПа) в вихревую камеру форсунки несколькими каналами и выходом закрученной массы мазута через узкое отверстие — сопло диаметром d0 (рис. 9.2). При этом создается интенсивно вращающийся вихрь, в результате чего истечение жидкого топлива из сопла происходит с большой скоростью (до 80 м/с) и в виде широко расходящегося конуса (рис. 9.3).

49.Организация сжигания природного газа, параметры газовых горелок. Комбинированные горелки.

Характерной особенностью сжи-гания природного газа является об-рудование горючей смеси из резко : -зличных по объему количеств га-1 и воздуха: на  1  м3 природного в горелке расходуется около 10  м3  горячего воздуха   (при тем-пературе  250—300 °С).   Обеспечить хэрошее   перемешивание   с   возду-юм в этих условиях можно только тем ввода газа в поток воздуха : бльшим числом отдельных тонких струй с высокой приникающей способностью,   со  скоростью  газа    до 120 мДс при скорости основного потока воздуха 25—40 м/с.