Производство кускового торфа на месторождениях малой мощности. Развитие добычи кускового торфа. Суммарная мощность всех приводов торфодобывающих машин

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Производство кускового торфа на месторождениях малой мощности

1. Развитие добычи кускового тофа

В середине  ХIХ века рядом изобретателей предприняты попытки применения различных конструкций машин для добычи кускового  торфа.  Одной  из них являлась торфорезательная машина Бржозовского, которая использовалась на прибалтийских торфоразработках.  В 1853

г. "Вольное Экономическое Общество" для пропаганды добычи торфа с помощью этих машин приобрело одну "торфорезку"  Бржозовского  для добычи торфа из-под воды на Глухоозерской торфяной ферме.  Однако из-за наличия большого количества пней машина часто  ломалась,  и первые  производственные опыты закончились неудачей.  В 1861-1863

гг.  под Петербургом  торфмейстером  Ф.Ф.  Неандером  была  вновь предпринята попытка использовать машину Бржозовского [1],  но широкого применения эта машина не получила. В дальнейшем торфорезательные машины такого типа применялись очень редко.

В начале 50-х годов в Финляндии появились кадочные  торфоперерабатывающие  машины  ,  работающие по принципу,  предложенному

И.Ф.  Гофманом [2]. Используя накопленный опыт, русские изобретатели и конструкторы разработали новые конструкции аналогичных машин,  которые стали изготовляться на заводах.  Кадушечные  машины

(кадушки)  были широко распространены на торфоразработках до 20-х годов ХХ века.

В самом  начале 60-х годов на прибалтийских торфоразработках появилась торфоперербатывающая машина  Шликейзена  ,  которая  по своей  конструкции была новым поколением торфяных машин (прессов)

и представляла собой винтовой лопастной шнек с контрножами.

Машина могла приводиться в движение с помощью конного привода или локомобиля, что было принципиально новым техническим решением. Масса машины около 960 кг. Обслуживали машину 4 человека. В

связи с использованием машины  Шликейзена  была  применена  новая технология.  Торфяная  залежь вначале вспахивалась конным плугом, затем,  смотря по состоянию погоды, 1 или 2 раза подвергалась боронованию. После этого разрыхленный торф перевозился по рельсам к машине и сваливался в  воронку  пресса.  Переработанная  торфяная масса выходила из формовального мундштука в виде бруса.  Торфяная лента разрезалась на кирпичи и отвозилась на  поля  сушки.  Такая технология именовалась в России как "датский способ".

Следует отметить,  что машина Шликейзена первоначально предназначалась для кирпичного производства. Применение ее на переработке торфяной массы позволило выявить много недостатков.  в 1863

г.  на торфоразработках близ Перного уже проводилась работа по ее усовершенствованию.

Машина (пресс)  Шликейзена  оказалась наиболее эффективной и начиная с 70-х годов нашла широкое применение  на  торфоразработках.  Накопленный опыт позволил провести различные усовершенствования этой машины,  а также послужил основой для  создания  новых конструкций торфоперерабатывающих прессов,  как наклонных,  горизонтальных, вертикальных, так и одновальных и двухвальных.

В 20-х  годах  ХХ  века  на торфопредприятиях использовались различные торфоперерабатывающие  машины  (прессы)  Анрепа,  Анрепа-Бочарова,  Анрепа-Коппеля,  Анрепа-Синева,  Богданова, Бонафеде-Колонина,  Вебера, Воскресенского, Виланде, Гендуне, Грациан и

Пио, Демидова, Дениса, Дольберга, Зубрилкина, Кольберга, Коспельского, Лухта, Ляуданского, Рогова, Рейтарова, Титова-Беляева.

Все существующие  агрегаты для переработки и формования торфяной массы были основаны на одних и тех же принципах  и  существенно не отличались друг от друга. К началу этого периода окончательно сформировалось название торфоперерабатывающих машин,  и их повсеместно стали именовать прессами.

К этому времени все прессы подразделялись на две группы: одновальные  и  двухвальные с дробителями и без дробителей и представляли собой широко распространенные сегодня в различных  отраслях промышленности одно- и двухвальные лопастные смесители с устройствами для перерезания волокнистой составлияющей -  подвижными и неподвижными ножами. Для транспортировки торфа в прессы использовались скребковые транспортеры-элеваторы  Зубрилкина,  Коппеля,

Гендуне и другие конструкции,  которые также принципиально не отличались между собой. Общая длина транспортера составляла 10-15 м в зависимости от глубины залежи.

В качестве силовой установки в основном применялись  локомобили мощностью 12-16 л.с., и только на двух разработках был внедрен электропривод.  Конструктивное сочетание локомобиля, пресса и элеватора, расположенных на основной раме с железнодорожным ходом явилось основой дальнейшего развития  элеваторных  машин,а  также различных торфодобывающих агрегатов.

Машину обслуживали до 32 мужчин, в том числе 12-14 карьерщиков,  и  до 20 женщин на сушке торфа.  Средняя дневная производительность колебалась от 34000 до 45570 кирпичей на машину, сезонная - составляла 6000-8500 т [3].

Стремясь механизировать добычу торфа, отдельные изобретатели и  конструкторы  предлагали довольно оригинальные по тому времени конструкции машин, заменявшие в первую очередь тяжелый труд карьерщиков.  К ним относятся машины Шварцкофа и Дзирне,  Шликейзена,

Похожие материалы

Информация о работе