Школа. Документы в ДДУ. Цветная маркировка диспансерных. Документы в школе. Справка при плановой госпитализации, страница 25

Санаторно-курортное лечение при язвенной болезни возможно через 6 мес после обострения, при гастритах, гастродуоденитах и заболеваниях желчных путей—через 1'/2—2 мес. Показано лечение на минеральных источниках в Ессентуках, Железноводске, Пятигорске, Друскининкае.

В последние годы организуются сезонные пионерские лагеря санаторного типа, в которых предусматривают лечебно-оздоровительный режим, диетическое питание, максимальное пребывание на свежем воздухе, лечебную физкультуру в сочетании с закаливающими мероприятиями, проводится специальное лечение. Отдых в подобных учреждениях в каникулярное время укрепит здоровье ребенка и приблизит сроки полного выздоровления.

Школьников, страдающих ожирением, как правило, наблюдает эндокринолог.

Диспансеризация детей с нервно-психическими заболеваниями. Диагностику, лечение и диспансерное наблюдение детей с нервно-психическими заболеваниями осуществляют специалисты. Врачи школ способствуют раннему выявлению этой патологии, контролируют четкость выполнения рекомендаций специалистов родителями и педагогами. Задачей врача школы является также выявление детей с нервно-психическими отклонениями. Своевременное лечение и коррекция образа жизни детей с пограничными состояниями предупреждает развитие психических заболеваний и помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой. Среди детей с нервно-психическими отклонениями могут быть с временной задержкой умственного развития (из неблагополучных семей, при алкоголизме родителей), дети с соматической патологией. Внимание врача должно быть особенно направлено на младших школьников и подростков. Для некоторых детей сложен период привыкания к школе в связи со сменой привычной игровой деятельности на систематическую умственную нагрузку. К концу первой четверти врач совместно с педагогами должен выявить учащихся 1-х классов, страдающих повышенной утомляемостью, возбудимостью, слабостью, раздражительностью, головной болью, расстройствами речи, детей с патологическими привычками, тех, кому трудно дается учеба. У каждого такого ребенка необходимо собрать подробный анамнез, обращая особое внимание на наследственную отягощенность, течение беременности и родов, психофизическое развитие в раннем и дошкольном возрасте, перенесенные травмы. Затем их направляют к специалисту. Врач школы информирует педагогов о заключении психоневролога и совместно с ними обеспечивает выполнение назначений. При пограничных состояниях рекомендуется чередование умственной и физической нагрузки, иногда — особая организация педагогического процесса со сменой заданий или использованием игрового материала, предоставление ребенку щадящего режима. Врач должен объяснить родителям причины, вызвавшие отклонения в психике ребенка, дать совет по организации режима труда и отдыха школьника. В старшем школьном возрасте могут проявиться неврозы, неврастения, истерия. У подростков нередко формируются патологические черты характера, выражающиеся в  агрессивности, вызывающем поведении, отказе от учебы. С помощью специалиста необходимо дифференцировать эти отклонения от психических заболеваний. При отклонениях — помочь подростку найти контакт с коллективом, педагогами и родителями.

Диспансеризация детей с нарушениями зрения. Дети с нарушения ми зрения подлежат диспансерному наблюдению у офтальмолога Врач школы ежегодно оценивает результаты проверки остроты зрения, которые проводит медицинская сестра и направляет детей с нарушениями зрения к специалисту, следит за регулярностью осмотром ребенка офтальмологом, обеспечивает школьнику, страдающему миопией, соответствующее место в классе, следит за выполнением рекомендаций специалиста.


 [MVB1]"Руководство для врачей школ", 1983 г

 [MVB2]"Руководство для врачей школ", 1983 г