Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 9

А = 200 * 0,25 * 242 / ( 1438 * 0,97 ) = 20,3  (чел.)

Количество человек необходимых для снабжения составов топливом принимаем 21 человек.

Количество рабочих необходимых для организации экипировочных работ и санитарной обработки пассажирских вагонов составляет 74 человека, в которое входят 2 машиниста крана на ж.д. ходу. За выполнением экипировочных работ следят бригадиры в количестве двух человек.

4    Пассажирское вагонное депо

4.1  Назначение и структура вагонного депо

Вагонное депо является одним из основных линейных предприятий вагонного хозяйства и предназначено для поддержания в исправном состоянии вагонов в период между заводскими ремонтами.

Основными методами поддержания подвижного состава в исправном состоянии является проведение деповского и текущего отцепочного ремонтов вагонов, ремонт и комплектование вагонных деталей, обслуживание пассажирских вагонов во время рейса.

Для современного и качественного ремонта вагонов, депо имеет ряд участков и отделений, оснащенных производственным оборудованием, которым руководят квалифицированные специалисты. Руководство участками депо осуществляется мастерами. Приемка отремонтированных вагонов осуществляется приемщиками МПС.

Для ремонта пассажирских, почтовых, багажных, вагонов ресторанов и других вагонов и их узлов в соответствии с установленной производственной программой предназначены основные участки и отделения. К основным участкам и отделениям вагонного депо относятся: вагоносборочный с малярным отделением, тележечный участок, колесно-роликовое отделение, участок для ремонта электрического, холодильного оборудования и кондиционеров, ремонтно-комплектовочный участок, участок ремонта автосцепок, контрольный пункт автотормозов, а также отделение по ремонту радиоаппаратуры, кузнечно-рессорное, столярное отделение, отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний и другие участки и отделения.

Кроме основных производственных участков и отделений вагонное депо имеет ряд вспомогательных объектов: склад ГСМ, склад топлива, компрессорную станцию, склад пиломатериалов и прочие устройства и сооружения.

4.2  Фонды рабочего времени

4.2.1 Фонды рабочего времени производственных рабочих

Среднемесячный фонд рабочего времени производственных рабочих определяется с учетом високосного года, по формуле:

Fрм = ((( 3Дк + Дк¢ ) / 4 - dпр ) / 12 - dотдм ) * tсм ,     (4.1)

где, Дк – количество календарных дней в одном году;

Дк¢ – количество календарных дней в високосном году;

dпр – количество праздничных дней в году;

dотдм – число дней еженедельного отдыха в среднем за месяц;

tсм – продолжительность рабочей смены;

12 – число месяцев в году.

Подставляем все вышеуказанные величины в расчетную формулу и с учетом того, что вагонное депо станции Котлас функционирует в районе приравненном к районам крайнего севера, получаем фонд рабочего времени равный 167,4 ч.

Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего в течении всего года определяется по формуле:

Fргод = Fявгод = 12 * Fрм - dпр¢ ,    (4.2)

где, dпр¢ - количество праздничных дней в году с сокращенным рабочим днем, ч.;

Fргод = Fявгод = 12 * 167,4 – 11 = 1992 (ч.)

Бюджет рабочего времени или фонд времени одного списочного рабочего определяется по формуле:

Fспгод = Fявгод * (( 100 + x ) / 100 ) ,    (4.3)

где,x - суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери, т.е. тарифный и дополнительный отпуск, невыходы по болезни и т.д., принимаем x=9%.

Fспгод = 1992* (( 100 + 9 ) / 100 ) = 2183,5 (ч.)

4.2.2 Фонды времени работы оборудования

Фонд времени работы оборудования определяется по формуле:

-  календарный Fкоб = Дк * 24 = 365 * 24 = 8760  (ч.).

-  Номинальный и режимный Fномоб = Др * tсм * mсм ,    (4.4)

где, Др – число рабочих дней в году;

tсм – количество рабочих часов с смену;

mсм – число смен в сутки (принимаем mсм = 1);

Др = Д - dпр - dвых  ,    (4.5)

где, Др – число рабочих дней в году;

dпр – количество праздничных дней в году, dпр = 11 (дн.);

dвых - количество выходных дней в году, dвых = 104 (дн.);

Др = 365 – 8 – 105 = 250  (дн.)

Тогда номинальный или режимный фонд рабочего времени работы оборудования будет равен:

Fномоб = 250 * 8 * 1 = 2000  (ч.)

С учетом предпраздничных дней фонд рабочего времени составит - 1992 ч.

- действительный или эффективный фонд (с учетом времени на ремонт оборудования)

Fдоб = Др * tсм * mсм * ( 1 - Коб / 100 ) ,

где, Коб – планируемый коэффициент потерь на ремонт оборудования (принимаем Коб = 4%)

Fдоб = 250 * 8 * 1 * ( 1 – 4 / 100 ) = 1920  (ч.)

4.3  Расчет вагоносборочного участка

Вагоносборочный участок является основным участком вагонного депо и предназначен для выполнения ремонтно-сборочных работ на вагонах.

Ремонт пассажирских вагонов в вагонном депо Котлас производится поточным методом, при котором ремонтируемый вагон после окончания установленного для данной позиции объема ремонта последовательно через определенные промежутки времени перемещается с одной ремонтной позиции на другую.

Фронт работы вагоносборочного участка определяют наличием одновременно ремонтируемых вагонов, размещенных на участке. Он зависит от годовой программы ремонта вагонов, времени простоя вагона в ремонте, годового фонда времени одного работника и количества рабочих смен и рассчитывается по формуле:

ФВСУ = Nдеп * Тв / ( Fргод * mсм ) ,     (4.6)

где, Nдеп – годовая программа ремонта вагонов;

Тв – время простоя вагонов в ремонте, Тв = 24 ч.;

Fргод – годовой фонд рабочего времени одного человека, Fргод = 1992ч.;

mсм – количество рабочих смен.

Подставив, значения в формулу получим:

ФВСУ = 820 * 24 / ( 1992 *1 ) = 7,82  (ваг.)

Фронт работ сборочного участка составляет 8 вагонов

Количество позиций ремонта определяется по формуле:

с = ФВСУ / nп * Кв ,      (4.7)

где, nп – количество путей, nп = 2;

Кв – количество вагонов на одной позиции, Кв = 1.

с = 8 / ( 2 * 1 ) = 4  (поз.)

вагоносборочный участок является основным производственным участком депо, он же определяет длину главного корпуса.

Длину вагоносборочного участка при поточном методе ремонта, без учета малярного отделения, рассчитываем по формуле: