Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 5

На станции Котлас-Южный подготовка составов в рейс ведется комплексным методом. Сущность этого метода заключается в организации комплексных бригад по ремонту и экипировке пассажирских составов. При этом методе проводники освобождены от работ, непосредственно не связанных с обслуживанием пассажиров, в результате сокращается время, затрачиваемое ими на приемку вагонов перед рейсом и сдачу их после него.

Технический осмотр вагонов осуществляется в парке прибытия при приемке поезда, в парке формирования и в парке отправления.

Технический осмотр вагонов, прибывающего поезда, производят сходу на пути приема. Поезд встречают два осмотрщика вагонов и один осмотрщик по автотормозам. Они располагаются у предполагаемого места остановки хвостового вагона и, руководствуясь инструкцией ЦВ-ЦЛ-408, обращают свое внимание на те неисправности вагонов, которые трудно обнаружить у остановившегося поезда (заклинивание колесных пар, повреждения поверхности катания колеса, вызванного смещением металла (навар), ползуны, выщербины, отколы наружной части обода колеса, выбоины, обрывы деталей подвагонного оборудования, неисправные редукторно-карданные приводы, неисправности автотормозов и др.). После остановки поезда машинист локомотива информирует осмотрщика по автотормозам о работе тормозов в пути.Если наблюдалось самоторможение или заклинивание колесных пар, выполняют контрольное опробование тормозов. При техническом контроле прибывшего поезда особое внимание уделяют ходовым частям и состоянию роликовых букс.

На вагоны, техническое состояние которых требует отцепочного ремонта, составляют уведомление формы ВУ-23 и вручают дежурному по станции, дубликат уведомления передается старшему оператору ПТО для контроля за устранением неисправностей у вагонов, и взятия их на учет неисправных. Корешок уведомления остается в книге формы ВУ-23,а перечень неисправностей, устраняемых в объеме безотцепочного ремонта, заносят в книгу наружного осмотра ВУ-15, выписку из которой передают мастеру ремонтно-экипировочного парка депо.

После высадки пассажиров составы подают на пути ремонтно-экипировочного парка.

Почтовые, багажные и вагоны-рестораны отцепляют от составов и направляют к соответствующим установкам для подготовки к следующему рейсу.

В ремонтно-экипировочном парке составы осматривают и выполняют текущий безотцепочный ремонт. Перед началом работ каждый состав ограждают. Ходовые и наружные части осматривают два осмотрщика, одновременно с обеих сторон вагонов, начиная с головной части состава. Они проверяют сроки выполнения планового вида ремонта вагонов и единой технической ревизии, по трафаретам, нанесенным на торцевых стенах, состояние тележек, колесных пар, буксовых узлов, кузовов, карнизов крыш, суфле, упругих площадок и других частей.

Осмотрщики-пролазчики, перемещаясь с двух сторон состава, проверяют состояние осей колесных пар и мест сопряжения их со ступицей колеса, состояния хвостовиков автосцепки, клиньев тяговых хомутов, рычажных передач, крепление деталей и предохранительных устройств, крепление осевого шкива, подвесок генератора, аккумуляторных ящиков и других подвагонных частей.

При осмотре автотормозов осмотрщики вагонов тщательно осматривают все детали автоматического и ручного тормоза, особенно тормозов вагонов, которых в пути следования были обнаружены неисправности. Действие тормозов вагонов проверяют в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277. Особое внимание уделяются плотности воздушной магистрали, состоянию рычажной передачи, предохранительным устройством и т.д.

Выявляются включенные воздухораспределители, проверяется выход штоков тормозных цилиндров, исправность траверс, тормозных башмаков, колодок. Кроме того, проверяется действие ручного тормоза, наличие пломб на стоп кранах.

Обнаруженные неисправности и детали подлежащие замене, осмотрщики вагонов заносят в натурные книжки для последующего устранения слесарями ремонтной бригады. За выполнением всего объема работ ремонтной бригады следит старший осмотрщик вагонов.

Бригада слесарей-электриков проверяет в составе состояние электрического, холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха.

Ремонт внутреннего оборудования вагонов выполняет специализированная ремонтная бригада, в которую входят группы слесарей и столяров. Эта бригада устраняет все неисправности внутреннего оборудования (дверей, оконных рам, форточек, диванов, багажных полок, подоконных столиков, отопления в зимний период, водопровода и вентиляции, оборудования туалетных помещений, облицовки стен и перегородок, зеркал и др.).

Радиооборудование проверяет и ремонтирует бригада электромонтеров по радиоустановкам. Она выполняет работы по демонтажу неисправной и монтажу отремонтированной или заменяемой аппаратуры радио пункта пассажирского состава, а также проверяет действие приемников, усилителей, микрофонов.

В каждом подготовленном для отправления в рейс составе должна быть исправной радиоаппаратура, комплект измерительных приборов и инструмент, запасные радиолампы и магнитные записи радиопередач, а также необходимая документация.

Подвагонное оборудование и редукторно-карданные приводы ремонтирует группа слесарей-электриков, работающих под руководством осмотрщика вагонов по электрооборудованию.

Все подвагонное оборудование обязательно очищают от грязи, а зимой от снега и льда. За тем проверяется состояние межвагонных электрических соединений, а также устройства сигнализации нагрева букс, разветви тельных коробок и термодатчиков, коллекторы, пружины, щетки, щеткодержатели и подвески генераторов, плоскоременный привод и т.д. в редукторно-карданных приводах обязательно проверяют степень нагрева корпуса редуктора и шарниров, техническое состояние вала, фрикционной муфты и визуально проверяют привод. Не исправный редуктор с вагона демонтируют с валом привода.

Аккумуляторщики, работающие под руководством осмотрщика по электрооборудованию, проверяют уплотнения крышек ящиков аккумуляторных батарей, а также плотность крышек коробок предохранителей, элементов батарей и резиновых чехлов. Тщательно контролируют плотность электролита и напряжение аккумуляторных батарей. В необходимых случаях батареи подзаряжают.