Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 20

где, φ - коэффициент скорости, =0,96;

Δp - соответствующий напору перепад давления, т.е. манометрическое давление перед насадкой, кгс/см2 , =5,166 кгс/см2;

ω - плотность, кг/м3 , =1,29 кг/м3.

W = π/8 * 0,95 * 0,962 * 1,29 * 0,005 * ( 2 * 5,166 / 1,29 )3/2 = 5 (Вт)

С увеличением диаметра насадки увеличивается расход воздуха, а следовательно и мощность струи.

Для нагнетания воздуха применяется компрессорная установка.

При выборе компрессора для пескоструйной камеры необходимо установить требуемую производительность.

Расчетную производительность компрессора определяем по формуле:

Qн = α * k * μ * F *3600 ( 2 * g * H)1/2 ,       (6.3)

где, a - коэффициент запаса, =1,2;

k - количество сопел;

F - площадь поперечного сечения сопла (насадки), м2.

Подставив значения в формулу (4.2) получаем:

Qн = 1,2 * 8 * 0,95 * 0,0052 *3600 ( 2 * 9,81 * 51,66)1/2 = 82 3/час)

6.2 Стенд для сжатия центрального люлечного подвешивания

Стенд для сжатия центрального подвешивания предназначен для сжатия пружин центрального рессорного подвешивания, необходимого при разборке люльки в ремонте.

Стенд состоит из позиции для установки тележки; стержня со стопорной планкой для закрепления тележки; четырех пневматических цилиндра, стоящих попарно, на штоках каждой пары закреплена упорная пластина. Ход штоков ограничивается стопорными устройствами.

Принцип действия: при подаче воздуха в пневмацилиндр шток начинает движение, сжимая центральное рессорное подвешивание, позволяя тем самым демонтировать люльку тележки.

Стержень, помещенный в пятниковый узел, не дает перемещаться надрессорной балке.

6.3 Установка дефектоскопная феррозондовая для неразрушающего контроля тележек КВЗ-ЦНИИ типов 1 и2 ,КВЗ-5, ЦМВ пассажирских вагонов

Установка позволяет выявлять дефекты в соответсвии с ГОСТ 21105 в контролируемых деталях с шероховатостью до Rz320 (необработанное литье, штампованные детали и сварные соединения).

Технология дефектоскопирования: контролируемое изделие намагничивается или намагничивается отдельный его участок для создания магнитного потока в контролируемом объекте. Величина магнитного потока в объекте такова, что возникающие на дефектах магнитные поля рассеяния достоверно выявляются феррозондовыми дефектоскопами.

Контроль производится в приложенном магнитном поле. Дефектоскопирование осуществляется ручным сканированием в соответствии с действующими отраслевыми технологическими инструкциями.

Феррозондовые магнитоизмеритльные приборы позволяют выполнять следующие основные операции:

-  ввод технологической информации;

-  обнаружение дефектов;

-  запись параметра дефекта;

-  измерение напряженности поля;

-  измерение градиента напряженности поля;

-  передача информации на компьютер.

Преимуществами данной установки являются: высокая точность измерения; достоверное выявление дефектов; возможность графического трехмерного изображение дефекта.

6.4 Кантователь рам тележек

с базой 2400 и 2700мм.

Кантователь рам тележек служит для поворота рамы тележки вокруг продольной оси для осмотра ремонта и измерения геометрии тележек пассажирских вагонов.

. Кантователь рам тележек состоит из подвижной и не подвижной стоек с вращающимися траверсами. На неподвижной стойке кантователя смонтирован привод вращателя рамы, состоящий из электродвигателя с червячным редуктором. Установленную и закрепленную в траверсах раму тележки можно поворачивать вокруг продольной оси для осмотра и ремонта и контроля размеров, предусмотренных инструкцией по ремонту. Рабочее место с кантователем имеет подвод электроэнергии для производства сварочных работ на раме тележки и подвод сжатого воздуха для подключения пневмоинструмента.

Установленную и закрепленную в траверсах раму можно поворачивать на 360° для осмотра, обмера и ремонта. При осмотре проверяют состояние сварных швов, дефектные швы вырубают до основного металла, заваривают в нижнем положении электродами типа Э42А и зачищают наждачным кругом. Изношенные или пораженные коррозией места восстанавливают наплавкой. На нижних полках продольных балок рамы заваривают трещины, которые не выходят на вертикальные стенки. При заварке необходимо: просверлить отверстие по концам трещины и вырубить ее на всей длине, скашивая кромки наружу балки; заварить трещину; зачистить сварной шов заподлицо с основным металлом; на подготовленное место подогнать плоскую накладку, перекрывающую трещину на 100мм с каждой стороны; прихватить накладку сваркой; приварить накладку по периметру обратно-ступенчетым способом.

У рам тележек всех типов проверяют расположение шпинтонов и кронштейнов подвесок рычажной передачи тормоза соответственно альбомным чертежам, а при заводском ремонте определяют вертикальный и горизонтальный прогибы пробольных и поперечных балок (допускается не более 10мм) и пропеллерность всей рамы (не более 6мм).При несоответствии проверяемых размеров допустимым раму выправляют на прессе с предварительным подогревом.

На этом же стенде проверяют состояние вертикальных скользунов и замеряют шаблонами их износ. Если зазоры между вертикальными скользунами надрессорной балки и рамы несоответствуют допустимым, производится наплавка изношенных или приварка новых планок скользунов .Планки изготовляют из стали 45 или 09Г2, подвергают термообработке до твердости HRC35-40 и приваривают по периметру электродами Э42 или Э46 при токе 230-250А. Здесь же проверяют состояние и замеряют сопротивление изоляции электропроводов устройства контроля температуры букс, смонтированных на раме. Проверка производится мегомметром.При сопротивлении изоляции ниже 0.5 МОм дефектные участки проводки заменяют. При деповском ремонте на этом стенде осматривают и обстукивают болты крепления шпинтонов, проверяют размеры шпинтонов шаблонами. Неисправные болты и шпинтоны заменяют. При заводском ремонте шпинтоны с рам тележек ремонтируют и отправляют в ремонт.

Применение кантователя позволяет слесарю по ремонту работать в удобном для него положении с различными частями рамы тележки при ремонте, что увеличивает производительность труда.