Развитие современной технической базы для обслуживания и ремонта вагонов пассажирского вагонного депо, страница 12

-  проверка плотности воздухопровода, работы тормоза и регулировка тормозной передачи;

-  подготовка к окраске фартуков, рамок суфле, упругих площадок и буферных приборов и их окраска;

-  расчистка, шлифование, грунтование наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова, внутренних поверхностей вагона;

-  подготовка кузова, крыши, свесов, тамбуров к покраске;

-  шпатлевание наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова второй раз;

-  окраска аккумуляторных ящиков снаружи;

-  заправка вагона водой и испытание систем отопления и водоснабжения;

-  проверка работы системы электооборудования в действии. Испытание высоковольтного элетрооборудования производится на испытательном участке на 1 подъездном пути депо.

На 4 позиции (1 путь малярного отделения, простой 1 сутки) производятся работы:

-  протирка окон;

-  окраска наружных и лобовых стен вагона, крыши, свесов, дефлекторов, труб титана и котла;

-  сушка кузова вагона естественным способом;

-  окрашивание первый раз декоративных полос и оконных рам снаружи.

На 5 позиции (2 путь малярного отделения, простой 2 суток) производятся работы:

-  промывка и сушка, подготовленных к окраске внутренних поверхностей вагона и их окраска;

-  окрашивание второй раз декоративных полос и оконных рам снаружи.

4.8 Колесно-роликовое отделение

Колесно-роликовое отделение предназначено для текущего ремонта колесных пар, обмывки, освидетельствования, дефектоскопии, обточки колесных пар по кругу катания, обточки и накатки осевых шеек и окраски колесных пар после ремонта; полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, обмывки, дефектоскопии и ремонта буксовых узлов с роликовыми подшипниками.

Производственная программа колесно-роликового отделения определяется по количеству пар, поступающих для ремонта из сборочного участка.

В колесно-роликовое отделение поступают все колесные пары, выкатываемые из-под вагонов при деповском и капитальном ремонте и 30% от числа поступающих в текущий отцепочный ремонт.

Nкол = 4 * Nпр ед + 0,3 * 4 * Nотцрем ,       (4.13)

Подставляем значение в данную формулу и получаем:

Nкол = 4 * 820 + 0,3 * 4 * 474 = 3850  кол. пар

Фонд ремонта колесных пар в день определяют по формуле:

Фкол = Nкол * t / ( Fргод * mсм ) ,    (4.14)

где, Nкол – производственная программа колесно-роликового отделения;

t – время простоя колесных пар в ремонте, t = 3,4ч.;

Fргод – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.;

mсм – количество рабочих смен.

Фкол = 3850 * 3,4 / ( 1992 * 1 ) = 7  кол. пар

Потребное количество колесно-токарных станков и шеечно-накатных станков определяем по формуле:

А = Nкол / ( Др *b* n * mсм ) ,    (4.15)

где, Nкол – программа ремонта колесных пар;

b - сменная производительность станка;

Др – количество рабочих дней в году, Др = 253;

n – коэффициент использования станка, n = 0,95;

mсм – количество рабочих смен.

Ак-т = 3850 / ( 253 * 15 * 0,95 * 1 ) = 1,1  (станок)

Количество колесно-токарных станков принимаем 2 станка

Ак-т = 3850 / ( 253 * 18 * 0,95 * 1 ) = 0,89  (станок)

Количество шеечно-накатных станков принимаем 1 станок

Запас исправных колесных пар в резервном парке определяем по формуле:

Крез = 2 * Nколгод / Др * ( 1 – α / 1 * ( 1 - 2L * α * tзав / Sср )) ,    (4.16)

где, Nколгодгодоваяпрограмма ремонта колесных пар;

Др – количество рабочих дней в году, Др= 253 дн.;

α – коэффициент, учитывающий долю колесных пар, которые требуют переформирования, α = 0,25;

tзав – время пребывания колесной пары в заводском ремонте, tзав= 2 сут.;

Sср – среднесуточная скорость транспортировки колесных пар для ремонта, 500 км/сут;

2L – расстояние от ВЧД до ВРЗ, 2L =1000 км.

Подставляем значения в вышеуказанную формулу:

Крез = 2 *3850/253*(1-0,25/1*(1-1000*0,25*2/500)) = 30,43  (кол. пар)

Количество запасных колесных пар принимаем 31 штуку.

Длина путей в резервном парке колес при сдвоенных рельсах рассчитывается по формуле:

Rпркол = Nкол * Н * К1 / ( Fргод * Кн ) ,      (4.17)

где, Nкол – годовая программа ремонта колесных пар;

Н – трудоемкость ремонта одной колесной пары, чел.ч.;

Fргод- годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.;

Кн – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм, Кн=1,08;

К1 – коэффициент, учитывающий простой оборудования в ремонте, К1=1,15.

Rпркол = 3850 * 7,19 * 1,15 / ( 1992 * 1,08 ) = 14,72  (чел.)

Количество производственных рабочих колесно-роликового отделения принимаем 15 человек.

4.9 Ремонто-комплектовочный участок

Ремонто-комплектовочный участок со слесарно-механическим отделением служит для сортировки деталей по износам и видам ремонта, сборки в узлы и комплектовки отдельных деталей вагонов, изготовления и комплектовки новых деталей для хозяйственных производственных нужд.

Потребное (расчетное) количество станочного оборудования определяется по формуле:

Sрас = Nпр ед * Сст.д + Nотцрем * Сст.о / ( Fдоб * mсм * ηст ) ,      (4.18)

где, Sрас – расчетное количество станков;

Nпр ед – программа ремонта пассажирских вагонов;

Nотцрем – программа текущего отцепочного ремонта;

Сст.д – расход станко-часов на один ремонтируемый вагон при деповском ремонте, Сст.д= 30;

Сст.о - расход станко-часов на один ремонтируемый вагон при текущем отцепочном ремонте, Сст.о= 4,0;

Fдоб – действительный годовой фонд времени станка в одну смену, часов;

mсм – число смен;

ηст – коэффициент использования станка, ηст = 0,95.

Sрас = ( 820 * 30 + 474 * 4,0 ) / ( 2004,48 * 1 * 0,95 ) = 14  (станков).

К полученному количеству станков, потребному для основной программы, следует добавить 20% на обработку деталей для ПТО, прикрепленных к депо.

Sрас = 14 + 3 = 17 (станков)

Общее число станков распределяется по типам в следующем процентном и числовом отношении:

Токарно-винторезных – 55% - 10 станков;

Сверлильных – 25% - 4 станка;

Строгальных – 15% - 2 станка;

Фрезерных – 5% - 1 станок.

Число производственных рабочих участка составляет 23 человека.

Площадь участка, согласно планировке – 235 м2.

4.10  Кузнечно-рессорное отделение