Бизнес-план «Интернет – кафе в г. Нижневартовске». Виды деятельности. Маркетинговый анализ. Инвестиционный план, страница 7

-  Высокой технической квалификации от сотрудников не требуется, так как обслуживанием техники, ее настройкой будет заниматься специально приглашаемые специалисты;

-  Умение различать какие знания в области Интернет присущи посетителю, нужна ли помощь со стороны тренера, в чем эта помощь должна состоять, когда необходимо с ней закончить;

-  Приятно поставленный голос, соблюдение элементарных правил вежливости, умение следить за собой, улыбаться;

-  Умение требовать от посетителей культурного отношения  друг к другу и бережного отношения к компьютерной техники.

Вторая стадия рекламной компании, которая будет предположительно первые три месяца  после открытия, будет состоять из активной пропаганды Интернет-кафе среди представителей всех сегментов потребителей за исключением «геймеров». Так  как с руководителями групп «геймеров» необходимо вести  следующую работу. Представители трех целевых сегментов отличает разные:

-  мотивации посещений Интернет-кафе;

-  уровень знаний о продукте;

-  эффективные способы донесения рекламы.

Наибольшие усилия в рекламе приходятся на работу с сегментом «чайники». Это объясняется большей выгодой которую могут принести представители именно этого сегмента. Во-вторых чайники решившиеся обучиться работе в Интернет  оставляют больше выручки, так как они работают вместе с тренером, и эти услуги оплачиваются по повышенным расценкам. От этой группы посетителей можно ждать решений по покупке персонального компьютера и контрагентов на подключение к Интернет.

Следовательно с ростом их числа будет увеличиваться эффективность рекламы спонсоров, а следовательно и выгоды, которую будет получать Интернет-кафе от размещения  этой рекламы. Сроки рекламной компании три месяца являются условными. В любой момент с открытия интернет-кафе, в случае если будет обнаружено, что должный приток посетителей обеспечен, может принято решение о свертывании данной рекламной компании, направленной только на стимулирование сбыта услуг.

Большинство допущений высказанных в бизнес-плане о состоянии внешней среды могут быть преодолены став источником рисков проекта. Все выделенные виды рисков в течение первого года существования  проекта можно отнести к двум категориям.

Первую категорию образуют риски, которые отразятся на прибыльности проекта (маркетинговые и экономические) и лишь не позволит проекту обеспечить исполнение обязательств по кредиту в течении первого года своей работы, то есть не выйти на точку безубыточности.

Ко второй категории относятся риски которые поставят под сомнение возможность существования проекта ( правовой риск и риск безопасности).

Из наиболее распространенных предпринимательских рисков  отсутствуют риски ликвидности, так как деятельность  по продаже услуг с их предоплатой исключает возникновение дебиторской задолженности, а все активы проекта (прежде всего компьютерная техника быстрореализуемая) кроме того, применение системы……. Исключит риск злоупотребления служебным положением со стороны персонала.

Ниже приведены риски: описание риска, степень подверженности к нему проекта, пути управления риска с целью его минимизации или устранения.

1. Риски, приводящие к изменению  прибыльности проекта:

a)  маркетинговые риски связаны с падением годового уровня сбыта услуг ниже уровня требуемого для достижения нулевой рентабельности проекта и полного возврата заемных средств. Тем более натуральные показатели услуг, которые необходимо соблюсти являются очень жесткими. Однако они были рассчитаны исходя из взятой для расчетов наименьшей расценки платы за Интернет, которая будет увеличиваться как минимум на 33-100% в зависимости от типа клиента и характера оказываемых услуг.

Руководству проекта необходимо проводить регулярный мониторинг за составом посетителей кафе, проводить дополнительные социологические исследования с тем, чтобы выявить причины возможной не популярности кафе у отдельных сегментов, корректируя отдельные составляющие маркетингового плана.

b)  экономические риски связаны с повышением текущих расходов выше запланированного уровня приведенного в разделе бизнес-плана «Текущие расходы и их покрытия», что повлечет невозможность достичь точки безубыточности из-за роста расходов.