Бизнес-план «Интернет – кафе в г. Нижневартовске». Виды деятельности. Маркетинговый анализ. Инвестиционный план, страница 2

Табл. 1  «Косвенные» конкуренты Интернет-кафе.

Название организации

Характеристика привлекательности услуг

Центральная библиотека (Дружбы народов)

Институт Бизнеса и права (ул. Ленина)

Филиал Санкт-Петербургской академии народного хозяйства (5П)

Интернет-клуб (Жукова)

Интернет – клуб (Нефтяников)

Благоприятное место расположения;

Современное техническое оснащение;

Наличие большого числа современных компьютеров, на которых предоставляются Интернет – услуги;

Ограниченные часы времени работы в Интернет;

Не возможность работы по вечерам и выходным;

Сложность воспользоваться услугами не студентами из-за недействующей в ВУЗе пропускной системы;

Отсутствие возможностей использовать принтер, сканер, факс, ксерокс, междугородний телефон;

Скованная атмосфера работы Интернет;

Отсутствие музыки, возможности перекусить, коллективной работы в Интернет;

Дифференцированные тарифы услуг Интернет;

Формальная обстановка в которой происходит пользование услугами Интернет.

Общим для работы всех перечисленных организаций (кроме Интернет – клубов на Жукова и Нефтяников) недостатком является предоставление услуг только в будние дни и в ограниченные часы.

У жителей и гостей города просто отсутствует возможность поработать в сети Интернет в вечернее время, в выходные дни в свободной обстановке. Тем не менее как показали экспертные опросы даже эти организации испытывают постоянный наплыв посетителей. Многие приезжие в Нижневартовск вынуждены обращаться непосредственно в городские компьютерные фирмы или в офисы Интернет - провайдеров, чтобы за деньги поработать в сети. Это сопряжено с большими неудобствами для всех. Появление Интернет – кафе позволит не только количественно увеличить число мест, где жители и гости города могли бы работать в сети Интернет, но и предложить эти услуги на качественно новом уровне.

Фактор конкуренции будет учитываться при составлении начального маркетингового плана и плана продаж Интернет – кафе предоставленных  далее в этом документе. Изменение конкурентной ситуации будет учитываться, что естественно повлечет корректировку планов, как до открытия Интернет – кафе так и с начала их функционирования. Основные сегменты потребителей услуг Интернет – кафе и их описание.

На основе проведенного в сентябре октябре 2003 года социального исследования среди студентов, бесед с экспертами, наблюдений были выделены четыре целевых сегмента потенциальных клиентов Интернет – кафе. Цели посещения Интернет – кафе, а также демографическая характеристика у представителей каждого из сегментов различаются. Знание различий легло в основу проведения будущей маркетинговой политики Интернет – кафе. Сводная информация  о характеристиках сегментов приведена в таблице 2.

Табл.2 Целевые сегменты