Основные принципы мультипликации. Изображение движения и эмоций. Антиципация. Web-ресурс, страница 4

Независимо от того, какую среду рисования вы используете, для получения успешной анимации необходимо уделять особое внимание соблюдению пропорций и плавности движения в последовательности неподвижных изображений, а также как можно более точнее следовать основным контурам фигуры. Если вы работаете программе Flash, то, возможно, решите, что легче создать один штриховой рисунок и затем изменять его в каждом последующем кадре вместо того, чтобы каждый раз создавать рисунок "с нуля". Даже небольшие искажения значительно повлияют на впечатления от окончательной картины и могут привести к потере уникальных характеристик движения, которые и делают персонаж узнаваемым. С другой стороны, как только вы достаточно гладко передадите основное движение, можете, используя творческий подход, внести некоторые изменения, чтобы окончательный результат выглядел еще более реалистично или, наоборот, фантастично (в зависимости от стиля, который   вы   стремитесь   получить).   Я   предпочитаю   рисовать   многие   вещи   по   памяти (например, такие как музыкальный проигрыватель или скрученный лист бумаги, с которыми взаимодействует нарисованная фигура на моем узле-портфолио). Это освобождает меня от необходимости искать соответствующую окружающую обстановку и позволяет сэкономить много денег на бутафории! Комбинирование плавного движения, представленного в видеоматериале, с нарисованными от руки иллюстрациями дает вам отличную возможность объединить реалистичное пропорциональное движение с вашим собственным художественным стилем рисования.

Совет

Как и при работе с другими Flash-проектами, полезно размещать все элементы на индивидуальных слоях. Поместите видеоматериал на направляющем слое, импортируйте или нарисуйте главную последовательность изображений на другом слое и добавьте в проект любые дополнительные рисованные элементы, размещая их на отдельных слоях.

После завершения создания рисунков для последовательности кадров анимации я объединил их с набросками другого содержимого и использовал пример музыкального звукового файла, чтобы в черновом варианте представить свои идеи для завершенного узла. Я называю такие "черновые" файлы moodboards и использую их для тестирования своих идей и макетов страниц Web-узла перед тем, как выполнять оптимизацию и интегрировать окончательные элементы в интерактивную Flash-структуру. Создание прототипов нескольких кадров линейной анимации отнимает гораздо меньше времени, чем построение интерактивной модели. Таким образом, я могу достаточно быстро протестировать различные версии своих идей перед тем, как приступить к реализации окончательного проекта.               

На CD: 

Одну из версий моей концепции анимации, объединенной с другими элементами на узле-портфолио, иллюстрирует файл moodboard.swf, содержащийся в папке chi4\fstumpf на прилагаемом к этой книге компакт-диске. Если вы сравните этот файл с моим реальным Web-узлом, то заметите, что их макеты не полностью совпадают, но общая атмосфера очень похожа.

Web-ресурс  

Можете ознакомиться с окончательным вариантом иллюстраций, полученных Феликсом с помощью обрисовки видеокадров и объединенных с другими рисованными элементами, просмотрев интерактивную презентацию его портфолио, доступную по адресу