Основные принципы мультипликации. Изображение движения и эмоций. Антиципация. Web-ресурс, страница 3

Решение выполнять рисунки на кальке или импортировать отдельные кадры видеоматериала в программу Flash или Photoshop и использовать цифровые инструменты рисования для создания рисунков поверх видеоизображения определяется главным образом тем, какой стиль рисунков вы хотите получить. Получив определенную практику, вы сможете создавать иллюстрации приблизительно с одинаковой скоростью и точностью при использовании как аналоговых, так и цифровых инструментов. Но для конкретных проектов один стиль рисунков может показаться вам предпочтительней другого. Лично я использую оба метода и выбор одного из них определяется настроением, которое я пытаюсь передать в окончательном проекте. Независимо от метода создания штриховых рисунков (рисование на бумаге, в Photoshop или непосредственно во Flash) я использую оригинальный видеофайл (а не последовательность отдельных неподвижных кадров) в качестве руководства для размещения иллюстраций и задания темпа в окончательной последовательности изображений. В этом заключается один из секретов обеспечения реалистичности движения в анимации.

На CD: 

Вы можете проследить эволюцию вводного раздела для Web-узла, представляющего портфолио Феликса, просмотрев клипы, которые содержатся в папке chi4\fstumpf на прилагаемом к этой книге компакт-диске. Откройте файл video.swf, чтобы увидеть исходный отснятый видеоматериал. Откройте файл animation.swf, чтобы увидеть, как штриховые рисунки размещались относительно видеоматериала. Наконец, просмотрите файл finalversion.swf, чтобы увидеть, как выглядит окончательная анимация в сочетании с текстовыми элементами, которые были добавлены в программе Flash.

На рис. 14.4 показан первый кадр из видеоматериала (частота кадров которого была уменьшена до 8 кадров в секунду), используемого в качестве основы для моих рисунков. В этом видео я поворачиваюсь и быстро приближаюсь к камере, пересекая при этом кадр слева направо Такое движение характеризуется значительными изменениями позиции и масштаба моей фигуры, что сделает рисованную анимацию более эффектной.

На рис. 14.5 показано, как мои отсканированные рисунки накладываются на видеоизображение в программе Flash, чтобы привести их размещение и темп анимации в соответствие с исходным реальным движением. Следуя основным движениям в видеоматериале, но при этом отбрасывая и сдвигая некоторые части контура при перемещении фигуры, мне удалось добавить в рисованную анимацию естественность и плавность движений персонажа, одновременно сделав интерпретацию более художественной.

Рис. 14.4. Съемка на однородном фоне облегчает решение задачи передачи движений человеческой фигуры в рисованной анимации

Рис. 14.5. Хотя положение ключевых изображений в кадре и размещение их на временной шкале (что задает темп движения в анимации) в точности соответствуют видеошаблону, нарисованные от руки штрихи придают анимации некоторую характерную неточность линий

На рис. 14.6 показана серия изображений из окончательной анимации. Слой с видеоматериалом был удален, и штриховые рисунки прекрасно передают оригинальное движение персонажа.

Рис 14 6 При работе со штриховыми рисунками вы свободно можете добавить другие 'графические элементы или текст, которые будут прекрасно сочетаться с анимированной фигурой

Совет

Чем больше изображений вы используете, тем более плавной и "живой" будет выглядеть ваша анимация. Практика показывает, что следует использовать 6 изображений (кадров) в секунду для Web-анимации и 25 изображений (кадров) в секунду для фильмов.